"ВЫВОДЫ ИЗ ГРУСТНОГО ШОУ В ЛУЦКОЙ ОБЛАСТИ" - Эдуард Литвиненко

"ВЫВОДЫ ИЗ ГРУСТНОГО ШОУ В ЛУЦКОЙ ОБЛАСТИ" - Эдуард Литвиненко

Выводы только для себя.
Можно ли назвать терактом политически немотивированное насилие психически проблемного человека? Дуракоустойчивых политических требований преступником выдвинуто не было.
С самого начала событий журналистская братия действовала как стайка школьниц, желающих посплетничать о размере полового органа самого красивого мальчика в классе с сохранением собственной эксклюзивности.
Журналисты дежурили у подъезда преступника, оперативно узнав его адрес, стучали в дверь его квартиры, за@бывали соседей и случайных свидетелей. Лично мне даже стремно предположить, если бы преступник оказался бы реально подготовленным террорюгой, а в квартире его оставался бы сообщник или жена-шахидка…
Толковый помощник-сообщник возможного террориста по результатам журналистских интервью без труда бы отслеживал в прямом эфире ход событий, делал выводы и вносил коррективы. Эфир шел в режиме реального времени, без временной задержки. И тут по масштабам слива значимой информации тарелколизун Антоха Геращенко был впереди планеты всей.
Толкового психолога у компании борцов с антитеррором для переговоров с психически нездоровым преступником не было (или он был в отпуске). Попыток заякорить Макса Кривошу на его ценностях, психотипе, особенностях мировоззрения, использовать его идеи для трансформации ситуации в более приемлемое русло не было или они провалились сразу.
Взаимодействия АТЦ СБУ и МВД нулевое. МВД путалось у антитеррористов СБУ под ногами.
Ситуация, когда ситуацию берет под личный контроль высшее государственное лицо, успешно про@бывающее абсолютно всё, что он персонально контролирует (от сбора картофеля до расследования гибели морпехов в ОСС), когда на место преступления тут же вылетает глава МВД, чтобы лично руководить, керувать и спрямовувать до победного конца, напоминает директора туристической базы «Орлиный приют» из фильма «Спортлото-82», тупого и решительного. Самое умное в такой ситуации – не пиаритсься в стотысячпятисотый раз, а уйти в сторону и довериться профессионалам, которых ты же и назначаешь, ты же и награждаешь, ты же и тасуешь как колоду карт, и от которых ты успешно избавляешься, назначая квартальную братву на жизненно важные должности.
Население страны на седьмом году войны не знает основ поведения в ситуации с захватом заложников. Селфи у автобуса вместо «беги или падай» – это оценка "ХЕР" профилактической работе МВС с населением. На седьмом году войны.
Инициатива по обезвреживанию преступника была сломана или перебрасывалась из рук в руки как надкушенное яблоко. После самостоятельного выхода из автобуса преступник ещё пару десятков секунд топтался в желании быть обезвреженным (а если бы – самоподрыв, а если бы внезапное открытие им стрельбы с двух рук из спрятанных пистолетов уже вне автобуса???) и был упакован не моментально подбежавшей подготовленной парой, моментально лишившей его движения, а тройкой служивых, вразвалочку подгребших к несчастному злочинцу вроде как бы попиз@еть за жизнь… Снайперы молчали, курили, или получили четкую команду «Нет!» или их командиры жевали сопли… (всё таки хочется верить, что снайпера получили четкую однозначную команду)
Ещё один вывод. Дебилизм в погонах снова жив и снова процветает, ибо на хрена въезжать на площадь на броне (а не под её прикрытием), бухкать гранатами, когда преступника уже взяли и увели…
Личные выводы из этой грустной комедии.
Первое. Полностью про@бав за шесть лет войны систему противодиверсионных мероприятий и борьбу с разведывательно-диверсионными группами российско-террористических войск в ближнем тылу АТО/ООС, полиция и Нацгвардия, которые за это отвечают в мирное и военное время могут бороться только с митингующими под Верховной Радой. И то – малоуспешно. Да! И ещё нести там почетный караул.
Борьба Авакова с террористом такая же успешная в его героической деятельности, как и борьба с контрабандой, добычей янтаря и такая же эффективная как чистка собственных авгиевых конюшен от ментов-насильников, ментов-убийц детей, ментов-крышевателей…
Второе. Совершенно необсужаемым в СМИ остались должностные преступления высших должностных лиц, совершенные на протяжении одного дня. Глава СБУ, героический лейтенант, антитеррористический Центр которого (и только он!!!) должен и обязан бороться с терроризмом, сливает руководство операцией выскочке, желающему покерувать, но не имеющему на это полномочий. Пусть этот выскочка и министр МВД. Мне помниться Арсенборисыч даже керувал борьбой с короновирусом, оттеснив в глубокую дупу руководство МОЗ. Зато денюжки в свой бюджет подгреб...
Третья. Вчерашняя ситуация в очередной раз продемонстрировала – подготовленная, хорошо обученная, эффективно экипированная и профинансированная, идеологически мотивированная и заряженная группа террористов имеет значительные шансы на успех при существующем руководстве силовыми структурами Украины и существующей системе оперативно-стратегического и даже тактического взаимодействия на местах. Инициатива бьет инициатора. Инициативный дебил хуже безинициативного профессионала, но такой дебил находится всегда. А профессионал – нет.
Четвертое. Объявление под лозунгом усиления правопорядка и борьбы с преступностью и терроризмом особого режима на территории девяти ЗАПАДНЫХ областей Украины – хорошая репетиция МВД и НГУ перед местными выборами. И так, на всякий случай.
И главное. Человек, занимающий пост главы нашего государства, пост Верховного Главнокомандующего, за один вчерашний день продемонстрировал готовность договариваться с террористом. Даже с самым @бнутым. О чем угодно. На любых условиях. ДОГОВОРОСПОСОБНОСТЬ….
Это всё личное, оценочное суждение.
Позывной «Don»

Эдуард Литвиненко