Прочитал интервью с одним из топ-чиновников Укрзализныци.
Обсуждалась тема подвижного состава - вагонов.
Кто не знает , по дорогам ездят вагоны как собственности Укрзализныци, так и частных компаний.
Так вот.)
Весной из-за кризиса COVID сократились объемы перевозки и образовался временный профицит жд вагонов.
Частные компании оперативно отреагировали и опустили ставку за оренду вагона в несколько раз, лишь бы вагоны не стояли...
Причем, ставка упала ниже себестоимости в каких-то месяцах.
Укрзализныця так поступить не смогла, не нашлось чиновника, который взял бы на себя ответственность за фактические убытки.
Кому охота стать постоянным гостем в СБУ или ДБР?
И вагоны УЗ оказались невостребованными.
Они стали на прикол на запасных путях.
Из этой ситуации чиновник делает интересный вывод- , мол, УЗ должна была быстрее реагировать и оперативнее снизить цену....
Мысль о целесообразности государству владеть этими вагонами вообще «уважаемому» даже не приходит...
В УЗ есть ценное - это тысячи километров путей . А вагоны, депо, карьеры, заводы - это все баласт и источник хищений.
Чиновник предлагает вступить в ценовую гонку с частными владельцами парка, снизить цену и вернуть старую-добрую практику, когда вагон УЗ стоил дешевле грязи, но доступны они были только фирмам, приближенным к руководству УЗ...
Сколько миллионеров породила эта схема - трудно себе даже представить!
Правильно говорит мой друг: « Коррупция в Украине умрет с последней ГПшкой...»