Лукашенко публично обратился за помощью к президенту РФ Владимиру Путину после неудачной попытки грубой силой подавить протесты граждан, которые продолжаются шестой день подряд и вылились в забастовки на крупнейших предприятиях страны.
«Надо связаться с Путиным, президентом России, чтобы я мог переговорить с ним сейчас, потому это уже угроза не только Белоруссии», - заявил Лукашенко в субботу, открывая совещание с чиновниками в Минске.
«Фактически по сценарию разворачивается агрессия против Беларуси», - сказал он, добавив, что защита Беларуси сегодня «это не меньше, чем защита всего нашего пространства, Союзного государства и пример другим».
«Если белорусы не выдержат, покатится эта волна туда», - сказал Лукашенко, недвусмысленно намекая на Россию.
«Эти, которые бродят по улицам», обратился он к протестующим, «в большинстве своем не понимают» истинных мотивов происходящего.
Зато «понимают те, кто координирует и направляет», подчеркнул Лукашенко, продолжая настаивать на официальной позиции Минска, которая заключается в том, что протесты срежиссированы из-за границы.
«Иногда работают профессионально, - оценил Лукашенко. - Постановочные кадры, фейки».
Пресс-служба Кремля подтвердила состоявшийся разговор Путина с президентом Белоруссии, заявив, что и Путин, и Лукашенко выразили «уверенность что все возникшие проблемы будут вскоре урегулированы».
«Главное, чтобы этими проблемами не воспользовались деструктивные силы, стремящиеся к тому, чтобы нанести ущерб взаимовыгодному сотрудничеству двух стран в рамках Союзного государства», - подчеркивается в сообщении пресс-службы.
Москва «сыта по горло» Лукашенко, но предпочла бы сохранить его на посту, потому что другой лидер с большой вероятностью будет стремиться усилить контакты с Западом, сказал Bloomberg Федер Лукьянов, глава Совета по внешней и оборонной политике, консультирующего Кремль.
Белоруссия рассматривается российскими стратегами как утрата буфер между РФ и странами НАТО. Тем не менее, в Кремле всерьез опасаются, что Лукашенко не устоит, рассказали Bloomberg три знакомых с ситуацией источника.
Чиновники считают контрпродуктивным его жесткие репрессии против оппонентов, допуская, впрочем, что они могут помочь ему продержаться у власти по крайней мере еще немного.