Отрыв от ближайшего преследователя измеряется менее одной четвертой миллиона выпущенных устройств. Об этом говорят аналитики Canalys, которые традиционно относят планшеты к ПК, сообщает 3DNews, передает bagnet.org.
По оценкам экспертов, во втором квартале 2015 года Lenovo отгрузила в общей сложности 16 млн десктопов, ноутбуков и планшетов, что соответствует 15 % в общем объёме рассматриваемого рынка, который в глобальном масштабе составил 109,2 млн штук (−12 % в годовом исчислении). Apple отстала от лидера всего на 240 тыс. компьютеров.
В пятёрку крупнейших вендоров также вошли HP, Dell и Samsung Electronics. Последняя замкнула ТОП-5 и оказалась единственным производителем среди перечисленных, у которого рыночная доля немного снизилась. Спад южнокорейского гиганта связан с ослаблением продаж планшетов и сокращением бизнеса по выпуску ноутбуков.
По словам аналитика Canalys Тима Коулинга (Tim Coulling), Apple уступила лидерство по причине того, что 70 % поставок её компьютеров занимают планшеты, выпуск которых неуклонно падает после пикового четвёртого квартала 2013 года. В связи с тем, что у Lenovo более разнообразный продуктовый ассортимент, компания имеет больше шансов на дальнейшее первое место в отрасли, чем Apple, хотя и у китайского производителя без проблем не обходится, сказал Коулинг, добавив, что недавно Lenovo вынуждена была расчищать большие запасы залежалых ПК в странах EMEA (Europe, the Middle East and Africa).