Мы, взрослые, думаем, что это так важно,
что мы говорим детям на уроках. Да еще и требуем записывать и заучивать.
Это важно нам, а не им. Мы грузим детей архаичной информацией, без масла и без мыла, считая, что и так усвоится.
А оно или вылетает у них в другое ухо, или не долетает до уха вообще.
Потому что их детское ухо улавливает теперь совсем иные сигналы и флюиды. А именно, те, где больше мегабайт адекватной инфы, да и посланной им в адекватном формате, с адекватной скоростью.
Иначе, это треш.
Я вам скажу, что в Средние века была такая же проблема, когда ученые писали свои многоумные труды и недоумевали, почему их никто не читает и не почитает.
И вот Ньютон (а за ним Ломоносов, и многие другие «умы») пошли на невероятно смелый и унизительный шаг. Они стали писать свои ученые труды… «в стихах».
Да, они пошли на то, что тексты рифмовали (!). И вот тогда все эти Людовики, Генрихи, Павлы и Елизаветы начинали проявлять благосклонность. Приближали ученых ко двору, открывали под них Академии Наук, и так осуществлялся прогресс человечества.
Конечно, сейчас стихи вообще мало кто читает и почитает. А уж диссертации в стихах писать считалось бы карикатурой.
Но ведь и смысл охудожествления тяжелых текстов с формулами и графиками состоял в другом: понятно донести важную идею и расширить аудиторию сторонников.
Поэтому и сейчас информация в учебниках должна подаваться по-другому: с инфографикой, с визуализацией, с другим темпо-ритмом, с иным структурированием и системным видением, а также с быстрым фидбэком и многократными итерациями – это данность эпохи.
Средневековые ученые это поняли, а наши – ещё не все.
Именно в этом состоит суть реформы образовательных и мыслительных процессов, которые начинают интенсивно внедряться.
Вот же как Онлайн всколыхнул систему образования!
Неожиданно обнаружилось, что надо срочно обновлять контент учебников, технологии усвоения, квалификации учителей и информационные источники.
И избавляться от треша и спама из прошлого.
Теперь учебные материалы будут подаваться в иных форматах, на специальных образовательных платформах, с другим структурирование и с другим уровнем мотивации детей «хотеть учиться».
И тогда станут видны совсем другие результаты.
О которых все так давно мечтают.