Пентагон поручил создать прототип нового сверхзвукового президентского самолета, который способен за сутки облететь планету – это в два раза быстрее, чем самолет, который президент использует в настоящее время.
Данный контракт рассчитан на 24 месяца, а его стоимость составляет 1 миллион долларов. Контракт достался компании Exosonic – это стартап в сфере авиакосмической отрасли, который разрабатывает 70-местный пассажирский самолет, способный развивать скорость в 1.8 Маха и «летать на сверхзвуковой скорости над земной и водной поверхностью с гашением звукового удара», говорится на сайте компании.
О контракте стало известно в понедельник, 31 августа, после заявления представителя управления ВВС, отвечающего за перевозки первых лиц Америки.
Самолет, способный развивать скорость в 1.8 Маха, теоретически может летать со скоростью 1,380 миль в час.
Перед Exosonic стоит задача полностью переработать президентский самолет, который должен объединять в себе различные факторы, в том числе «мощность, вес, габариты, системы коммуникации и внешний вид кабины», заявил представитель ВВС.
«Самолет Exosonic будет способен предоставить высшему руководству США и дипломатам возможность быстро путешествовать по планете для встреч с мировыми лидерами и реагирования на происходящие события», - рассказал представитель компании.
«Использование технологии снижения звукового удара позволит пассажирам путешествовать на сверхзвуковых скоростях, что уменьшит время перелета примерно в два раза по сравнению с существующими самолетами».
«Будущее быстрых пассажирских перевозок - за сверхзвуковыми полетами с низким звуковым ударом. Снижение шума от звукового удара позволит путешествовать на сверхзвуковых скоростях без создания сильного звукового хлопка, который может доставлять неудобства людям на земле», - заявил руководитель Exosonic Норрис Тай.
«Exosonic рада получить этот контракт, поскольку это накладывает не только коммерческие, но и государственные обязательства сделать возможным сверхзвуковые перелеты с низким звуковым ударом».
Нынешний самолет президента – глубоко модифицированный Boeing 747-200B, который называют трехуровненым «летающим овальным офисом», – является одним из самых быстрых самолетов на планете. Он способен развивать скорость до 600 миль в час, что практически равно скорости звука.
В полете борт №1 способен подниматься на высоту до 45,100 футов.
Для сравнения, коммерческие лайнеры обычно летают на высоте 30,000 футов.
Самолет способен принять на борт 70 пассажиров, где расположено нескольких жилых комнат, предназначенных для президента, его старших советников, руководителей секретной службы, репортеров и гостей.
В нынешней модификации самолет также оборудован 4,000 кв. футами рабочих помещений, в том числе конференц-залом и офисами, и современной электроникой, которая позволяет президенту работать во время полета.
На самолете президента также есть две кухни для приготовления еды; во время каждого полета президента сопровождает доктор, для которого предусмотрено помещение для проведения медицинских операций.
В настоящее время на службе стоят два президентских самолета. Этим суднам присвоены бортовые номера 28000 и 29000.
Данные самолеты закупались во время президентства Рональда Рейгана. Их эксплуатация началась во время президентства его преемника – Джорджа Буша старшего.
Несколько лет назад компания Boeing приняла решение прекратить производство серии 747-200. Это усложнило замену деталей самолета.
Во время своего второго президентского срока Барак Обама приказал построить на замену самолеты, сконструированные на основе новой серии 747-8.
В июле 2018 года Boeing получил контракт стоимостью 3,9 миллиарда долларов на строительство двух самолетов 747-8 для президента, они должны быть построены к декабрю 2024 года и будут покрашены в красно-бело-синие цвета.
Эти Боинги станут летающим Белым Домом, способным летать в условиях худшего развития событий, например ядерной войны; они пройдут модификацию с использованием военного приборного оборудования, средств коммуникации и системы самообороны.
В прошлом месяце ВВС согласилось выделить средства на разработку гиперзвукового самолета, который в будущем сможет перевозить высших должностных лиц исполнительной власти.
Контракт, о котором 6 августа объявила аэрокосмическая компания Hermeus, направлен на разработку небольшого пассажирского самолета на замену самолетов на базе Gulfstream, которые в настоящее время входят в авиапарк президента.
Данный самолет слишком мал, чтобы заменить борт №1, однако, вероятно, что в будущем он будет использоваться для перевозки членов Кабинета, делегаций Конгресса и прочих должностных лиц, летающих специальными рейсами.
ВВС инвестировали через AFWERX более 1,5 миллиарда долларов на изучение возможности создания сверхзвуковых военно-транспортных самолетов.
При скорости в 5 Мах, что эквивалентно более 3000 миль в час, время перелета из Нью-Йорка в Лондон составит 90 минут, вместо нынешних 7 часов.
«Очень важно развивать наши возможности, которые позволят затруднить расчеты противников», - заявил офицер реализации программы перевозок президента и первых лиц, бригадный генерал Райан Бриттон.
«Использование коммерческих инвестиций для привлечения новых технологий в ВВС позволит максимизировать возврат инвестиций Министерства обороны», -говорит он.
«Управление по перевозкам президента и первых лиц с гордостью поддерживает работу компании Hermeus, которая предоставляет нам уникальные возможности по замене авиапарка в будущем».
Hermeus получила контракт с Министерством обороны в феврале 2020 года после успешных испытаний прототипа двигателя, развивающего скорость в 5 Махов.
В двигателе используется турбина с комбинированным циклом, которая позволяет выполнять взлет и посадку обычным для самолёта способом, а в середине полета может переключаться в режим прямоточного воздушно-реактивного двигателя, который позволяет достигать сверхзвуковых скоростей.
«Используя нашу технологию предварительного охлаждения, мы взяли готовый газотурбинный двигатель и испытали его в условиях полёта, превосходивших по скорости знаменитый SR-71», - рассказал технический директор компании Hermeus Гленн Кейс.
«Помимо этого, мы испытали режим прямоточного воздушно-реактивного двигателя в условиях 4-5 Махов, продемонстрировав возможность полноценной подачи воздуха в воздушно-реактивный двигатель на гиперзвуковых скоростях».
В настоящее время авиапарк президента состоит из двух глубоко модифицированных самолетов Boeing 747, которые используют военное обозначение VC-25.
Два новых самолета, которые получили обозначение VC-25B, будут созданы на базе Boeing 747-8, ВВС ожидает их получения к 2024 году.
Ряд других компаний также работает над созданием самолета для сверхзвуковых полётов, которые практически прекратились после снятия с полётов французско-британского сверхзвукового лайнера «Конкорд».
В июле 2000 года «Конкорд» авиакомпании Air France потерпел крушение сразу после взлета из Парижа, в результате трагедии погибли все 109 человек на борту и 4 человека на земле.
Данное происшествие, а также последствия террористической атаки 11 сентября и растущая стоимость обслуживания этого воздушного судна привели к решению прекратить его эксплуатацию в 2003 году.
В настоящее время NASA разрабатывает сверхзвуковой самолет в форме карандаша, у которого не будет лобового стекла для пилотов.
Подобное необычное решение компенсируется установкой двух экранов сверхвысокой четкости, на которые будет транслироваться изображение с двух камер, установленных в передней части самолета.
Данная система называется eXternal Visibility System (XVS), она объединяет данные о ландшафте и визуальную информацию для предоставления полноценных сведений о местоположении самолёта.
Самолет, который официально называется X-59 Quiet Supersonic Transport (QueSST), получил кличку «сын Конкорда», он будет готов к испытаниям в 2021 году и в будущем сможет долетать из Лондона в Нью-Йорк за три часа.
В прошлом месяце Virgin Galactic раскрыла внешний вид своего сверхзвукового самолёта.
Элегантный самолет сможет разместить на своем борту до 19 пассажиров и развивать скорость до 3 Маха – это в три раза быстрее скорости звука.
На изображениях он представлен как самолет с треугольным «дельта-крылом», который сможет летать на высоте более 60,000 футов, что вдвое больше высоты полёта обычных коммерческих лайнеров.
Virgin Galactic впервые заявила о своих плана создать сверхзвуковой самолет в начале этого года, выступая с заявлением о партнёрстве с NASA.