Дали Зеленскому в руки стеклянный опрос, так он и опрос разбил, и руки порезал. Вова плачет, Кирилл Тимошенко плачет, Трофимов плачет и даже Сергей Нахманович Шефир – и тот на измене. И только один Ермак – смеется, потому что это он через Подоляка оставшиеся вопросы слил. Они даже в падающем самолете друг другу хуки в печень засаживают. «Не печалься, - говорит Ермак, - я тебе новые вопросы напишу, более конкретные: про особый статус, про воду». Но Вова заупрямился: это проект Кирилла, говорит, пусть его история и остаётся: о том, как Будапештский меморандум бороздит просторы сокращенной Верховной Рады, а депутаты, тяжело больные люди, забили лечебную трубку мира и с проясненной головой думают о свободной экономической зоне в Горловке.
Зеленскому удалось невозможное – он объединил страну. Правда, не так, как рассчитывал. Вместо аплодисментов – гнилые помидоры от представителей всего политического спектра. Как в анекдоте про заблудившегося мальчика и разбуженного им медведя – тебе это удалось, но вряд ли тебя это порадует.
За придуманный опрос Зеленского пинают все, кроме подрастерявшейся собственной партии. Так, в "Евросолидарности" говорят, что президент затеял опрос для спасения своего рейтинга, и у него есть право законодательной инициативы для каждого из вопросов. В "Батькивщине" утверждают, что опрос в день выборов проводится для легализации наркотиков в Украине. В «Голосе» констатируют, что опрос показывает «полную оторванность президента и его команды от того, что сейчас происходит в стране и что волнует людей». А в ОПЗЖ обещают Зеленскому пожизненное за коррупцию после того, как «меценаты» оплатят опрос. И даже родные люди – Портнов и Палица, называют опрос соответственно «фигурой, которую тут же съедят и будут долго жевать» и «полной манипуляцией, за которую полиция должна скручивать возле избирательного участка».
Зеленский сделал крупную, а быть может, и роковую для себя ошибку. Он нарушил негласный коллективный договор элит: не трогать выборы – механизм конкуренции, политической ответственности и сменяемости власти. Благодаря которому он, собственно, и был избран, причем без всякий попутных опросов о том, может ли наркоман и неуч избираться на государственные должности. И полез Зеленский в этот механизм уже порядком замаранными руками дерзко, с отчаянием и нахрапом, но совершенно бездумно.
Во-первых, опрос, конечно, абсолютно незаконный. Какая-то параллельная активность на участках или даже вблизи их, тем более, как пишет инсайдер ОПУ Лещенко «в виде голосования своеобразными «бюллетенями», противоречит и Конституции, и избирательному законодательству. Это криминальное правонарушение – незаконная агитация и препятствование волеизъявлению граждан с использованием служебного положения. Ну, хочется тебе узнать мнение граждан – прими закон о референдуме. Не можешь принять – проводи опросы, но не в день выборов и не на избирательных участках. У тебя для этого прав никаких нет.
Но, во-вторых, никто ведь ничьего мнения узнавать и не хочет. Это спектакль для удержания рейтинга и сохранения легитимности. Опрос полностью никчемен содержательно. Зеленский презирает своего избирателя. Считая его, как остроумно заметил Зеленский-старший – биомассой.
В своем последнем видосике президент спрашивает: «ты заметил, как все политики критикуют идею опроса, убеждая, что украинцы какие-то глупые, необразованные?». Тут все по Фройду. В точку, спичрайтер! Глупыми и необразованными свой электорат считает именно Зеленский, который карамелькой вопроса про «медицинский» легалайз пытается заманить на участки молодежь. Они услышат слово «каннабис» и придут, как крысы за дудочкой, считает наш Нильс с Банковой. Ну а чего же еще молодежь может прийти – только чтобы по траве высказаться, их ничего не интересует больше, кроме как курнуть, а так они себе справки поделают и будут легально в аптеках покупать. Вот такая логика идет из ОПУ.
Да, глупыми и необразованными свой электорат считает именно Зеленский. Потому что он не спрашивает избирателей, например, про Ковид, борьбу с которым он провалил, закрытие школ и локдаун, не спрашивает про правки в Конституцию по Донбассу, про игорный бизнес – хотят ли они павильон с автоматами под домом, не спрашивает их. Нет, он задает им абсолютно пустые, выхолощенные, примитивно-популистские вопросы, которые ничего не решают и не могут решить. Но Зеленский уверен, что респонденты настолько тупы, что съедят пустые обертки без конфет, облизнутся и поблагодарят, и никто не будет спрашивать: «дядя, ты дурак?».
Действительно, разве не следует из вопросов, что президент ночи не спит, все об Украине думает? Сократить количество депутатов – заботится о народе, хочет убрать дармоедов. Пожизненное за коррупцию – придет осень, начнет сажать. Свободная экономическая зона – хочет Донбасс возрождать. Непонятно, правда, как, если там ЛДНР и российские войска, но об этом можно подумать, главное – стратегическое решение принять. Как и по Будапештскому меморандуму – нужно просто взять и потребовать его выполнения. А если нет, то гнев главнокомандующего может быть страшен: заправит себе медицинского каннабиса в небулайзер, глубоко вдохнет, вскочит на коня белого, и поведет нас прямо на Москву! Нет, сначала на Крым, потом на Москву.
В-третьих, формат проведения опроса – это не только нарушение с точки зрения избирательного законодательства. Это еще и признание в коррупции. Это явка с повинной в том, что окружение Зеленского сидит на потоках. И их нелегальные доходы на этих потоках таковы, что они легко могут оплатить любой политический каприз Зеленского. Цена вопроса опроса, по словам главы КМИС, составляет, как минимум, 2-4 млн долларов. То есть, 55-110 млн грн. Чтобы с легкостью с ними расстаться, надо заработать в разы больше и планировать зарабатывать и впредь, после опроса.
Как сообщила заместитель главы фракции "Слуга народа" Евгения Кравчук, инициированный Зеленским опрос «проведет некая общественная организация, которая будет этим заниматься совместно с социологами», а оплатят «меценаты» «средствами украинского происхождения». Здесь все прекрасно. И слово «некая». И «средства украинского происхождения». И «меценаты». Рекомендуем Евгении посмотреть значение последнего слова. Меценаты – это покровители науки и искусства, оказывающее им финансовую помощь из личных средств. В связи с чем у нас вопрос к Евгении: опрос Зеленского – это наука или искусство?
Полагаем, что искусство – искусство разведения лохов нелохом. А средства «украинского происхождения» - не на подрядах ли «Большой стройки» они произошли или других гостендерах?
Зеленский молодец. Он мог бы и дальше угасать, как молодой Брежнев, отдавая полномочия и куски пирога в обмен на продолжение каденции. Но нет – меркнущая звезда решила взорваться повторно, чтобы вновь стать центром своей галактики. Так видят картину в Офисе. А на наш взгляд, мальчик просто сунул себе гранату в карман брюк, и с радостной улыбкой выдернул чеку. Сейчас журналисты под микроскопом рассмотрят и вытряхнут и «меценатов», и «волонтеров», и общественную организацию, которую впопыхах то ли ищут, то ли создают. И социологов, и механизмы подсчета «своеобразных бюллетеней».
Это одна сторона ордена, которым сам себя наградил великолепный Ссаныч. А суть второй состоит в том, что проведение этого опроса – это не только пересечение красных линий. Это еще и открытие ящика Пандоры. Вангуем, что сейчас последуют ответы от политических конкурентов Зеленского. Теперь любой мэр может организовать аналогичный «опрос» у себя городе, где спросит, «нужен ли импичмент Зеленского» или «надо подчиняться преступным приказам Киева». Потому что если закон нарушает президент, то почему нельзя сделать то же самое какому-нибудь мэру Черкасс? Этот шаг Зеленского имеет все шансы стать началом его конца. Но только его, а не страны. И поэтому депутаты уже сейчас должны требовать возбуждения дел по препятствованию выборам и нарушению Конституции и запускать процедуру импичмента.