Твои угрозы чего-то стоят, и с ними будут считаться при одном условии. Ты должен быть готов и в состоянии выполнить их. В противном случае это напоминает попытку напугать ежика голой попой. Зверек, конечно, долго будет просыпаться в холодном поту, но ты точно какое-то время не сможешь сидеть. И если Зеленский боится распускать Раду, а может только пугать депутатов роспуском в случае отказа от голосования – это прочитывается на раз. Свои сдадут. Взять, простите мой донецкий диалект, на «голый понт» – не выйдет. Засмеют политики и избиратели. И те и другие больше не станут воспринимать всерьез. Для политика это финиш...
Допустим, что Зеленский и его окружение понимают, в какую яму забрались. И понимают, что включать заднюю передачу поздно – слабость в украинских политических джунглях, как крик «обед» для голодных рабочих. Судьи КСУ сами в отставку не уйду. С каких им сдаваться при сильной позиции? Верховная Рада за увольнение судей может не проголосовать – не они влезли в этот капкан, чего они должны расхлебывать? Придется идти на роспуск? И что произойдет в этом случае? Очевидно, что отмалчиваться и всем нравиться, как в 2019 году уже не получится. Про монобольшинство можно забыть. Да и вообще идти одной колонной теперь глупо. Потому что сложно найти избирателя, который готов воспринимать того же Потураева «в одном флаконе» с Бужанским или Дубинским. В общем, та еще головная боль. Максимум, что можно сделать – с личным участием президента получить результат немного выше общей статистики на местных выборах.
Оппозиция при этом чувствует себя достаточно уверенно. Гораздо увереннее, чем в катастрофическом 2019 году. Да, партия президента имеет все шансы стать первой. А дальше что? Коалиция с ОПЗЖ слишком токсична. С ЕС – тоже сомнительно просто по причине тяжелых личных отношений между лидерами. Утешает только то, что и сами ЕС с ОПЗЖ объединяться не станут. «За Майбутне», «Батькивщина», возможно «Голос» или РПЛв качестве партнера должны будут дать необходимое количество парламентских «штыков» за разумную цену, а не все деньги (кресла) мира. И необходимое количество нардепов, то есть рейтинг и результат на выборах еще нужно набрать. И тут власть и оппозиция еще раз внимательно смотрят на результаты местных выборов и начинают реальную битву за благосклонность местных элит. Которые показали высокий результат в своих регионах и могут частично эти голоса принести в копилку новых политических партнеров.
О ком мы говорим? Да о большинстве регионов, где побеждали местные элиты без поддержки большого партийного бренда из Киева. Это крупные города, где партии получили не только мэров, но и приличные фракции в горсоветах. Локальные неплохие результаты дали мэр и его партия в Харькове, Одессе, Днепре, Чернигове, Ивано-Франковске и Хмельницком. Гройсман с партией «Украинская Стратегия Гройсмана» в Виннице и области вообще уникальный для Украины случай. Победа мэра Моргунова, плюс полный контроль над городским советом и, что и далает результат уникальным по силе, полный контроль над областным советом. То есть одна партия выступила в одном регионе и победила на всех уровнях с большим отрывом. Конечно, тут работает узнаваемость самого Гройсмана, которого называют самым успешным премьером Украины. Но тому же Ляшко всеукраинская узнаваемость на конкретном округе не помогла. Так что можно говорить все-таки о результате партийной работы.
По большому счету повторить «Слуги народа» в 2019 году, когда новые люди приходят и получают невероятный результат, никто не сможет. И «Слуга народа» в том числе. И любая другая, совершенно незнакомая партия. И старые заслуженные политические силы, упирающиеся в потолок своей электоральной ниши. Поднять результат можно только путем союза с региональными популярными политиками и партиями. За них и придется бороться. И заключать союзы. Зеленский тут, кстати, в плохой стартовой позиции. Успел испортить отношения уже со многими…