Коммунисты вспомнили, что они все-таки как бы за народ, а не просто группа ряженых со знаменем Ленина. Хотят через Думу пробить, чтобы запрещенную буржуйскую антироссийскую еду не давить с наслаждением асфальтоукладчиками, а раздавать бедным, сирым, убогим, многодетным – и далее по списку. Ход для зюгановцев беспроигрышный. Потому что проект все равно не пройдет, но хорошую мину при отвратной игре сохранить удастся. Я лично вообще считаю, что это ерунда.
В этой ситуации существует единственный разумный выход – отмена дурацкого продуктового эмбарго. Потому что сильнее всего оно бьет не по европейским фермерам и фирмам, а по нам с вами. Потому что мы от их импорта зависим куда больше, чем они от экспорта в Россию. Мы тут, конечно, с голоду пока не умираем, но какого лешего вместо нормального, пускай и заграничного сыра, мы должны жрать какую-то дрянь из пальмового масла, пускай ее даже изготовил отечественный производитель? Но вы просто представьте, что просьбу коммунистов и требование общества потребителей, которое тоже тут возмутилось, удовлетворят.
Что начнется на следующий день? Правильно – создадут комитет по распределению еды. Потом региональные комитеты. Потом посадят отдельных смотрящих на таможню. Потом начнут составлять списки тех, кому выделить так уж и быть вожделенного хамона, а кто пускай и дальше ест ветчину из сои. Вы же понимаете, что контрабандных продуктов на всех нуждающихся не хватит. А значит какой-то инвалид, которому не досталось ничего, проклянет другого инвалида, которому дадут разок отведать пармезана. Это распределение будет унижать людей еще больше. Это будет вызывать зависть и злобу. Потому что обязательно будут говорить людям в спину: да не такой уж он и нищий, с какой стати ему ко Дню Победы из собеса в пайке вместе с гречкой и галетами принесли две устрицы? Ну, и конечно же, непременно будет и то, о чем все мы сразу подумали. Воровать станут.
Вот те самые люди, которых посадят смотрящими на таможню, украдут первыми. Потом начнут переть члены комиссий по распределению еды. Потом отправят три тонны прошутто в детский дом, а детский дом окажется областным клубом чекистов. Неужели эти люди, имея возможность распределять заграничную вкусноту, ничегошеньки не сопрут, всё честно отдадут бедным, а сами продолжат наслаждаться пальмовым маслом во всех видах? Распределение, квоты, карточки, спецпайки – все это всегда в нашей стране приводило к воровству, спекуляции, унижению и зависти. И в случае с едой будет все то же самое. Поэтому никакого другого варианта, кроме отмены эмбарго нет. Правда – что с эмбарго, что без него, в стране в любом случае останутся миллионы и миллионы граждан, которые из всех лакомств могут позволить себе только хлеб и макароны.