Миф 3. Главное – поступить в институт. Но главное ли теперь это?
На самом деле, главное теперь – не в институт поступить, так как этого уже недостаточно, да и не так сложно.
Ведь количество абитуриентов почти сравнялось с количеством мест, в целом вузовское образование слабоватое. И уже сами вузы бегают за абитуриентами, а не наоборот.
Главное теперь – иметь после вуза хорошую работу и приличную зарплату.
Разве не так?
Но у родителей часто срабатывает генетический стереотип и ностальгия – лечь костьми, но в институт дитю поступить.
Понятно, что раньше получение высшего образования давало единственную возможность гарантированно добиваться карьеры, иметь некий респект и заработок в семье.
Но сейчас родителям надо смотреть дальше, и думать о том, как будет выглядеть будущая работа и жизнь сына или дочери.
- Юрист – это ведь не только фантастические американские гонорары (ау, где они!?), а и возможное отсутствие работы.
- Дипломат – это не только заграничная сладкая жизнь, но и низкое жалованье с отсутствием права высказывать собственное мнение вышестоящему начальству, да ещё и томление от скуки вдали от дома.
- Бизнесмен – это не только большие деньги и бесконечные развлечения, но и постоянный риск и убийственные стрессы.
Хотя некоторые тинейджеры, глядя, как кассиры в магазине ловко пересчитывают пачки денег, подозревают, что как раз кассиры и есть самые богатые в мире люди.
Если об этом не думать заблаговременно, то с какой стати потом негодовать на врачей, которые боятся крови..., на учителей, которых не слушаются дети..., на строителей, у которых обваливаются дома..., на военных, которые нечаянно сбивают самолёты..., и на певиц, у которых нет голоса.
Смотрите: у нас 50% населения работают в сфере обслуживания, но обучаются этому искусству только 3% студентов. Потом клиенты жалуются на плохой сервис.
Так откуда же взяться качественному сервису, если люди этому нигде никогда не обучались и появились в этой сфере случайно?
То есть, инженер по обслуживанию техники нужен, а по обслуживанию людей - не нужен.
Так что теперь вопрос стоит так: Что важней – в институт поступить?.. Или подумать, кем и чем ты будешь после него?
В каком окружении ты будешь находиться, как себя самореализовывать, сколько зарабатывать, и будет ли вообще потом работа по специальности, которую тебе напишут в дипломе?
А может, и специальности такой уже не будет.
А тут еще катастрофа с короновирусом и дальнейшими осложнениями биологической среды нашего обитания и полной неясностью того, как жить и к чему готовиться…
А тут еще тотальный переход "всей жизни" в интернет и онлайн обучение.
А тут еще новые 100 будущих профессий, которым никто и нигде не обучает. А они уже есть и там крутятся бешеные деньги.
Вот это и есть водоворот событий и переворот сознания.
Ведь меняются и сами "работы" и методы этого самого труда.
Тогда к чему готовят вузы?