ИТОГИ ГОДА. ЖИТЬ СТАЛО ХУЖЕ, ЖИТЬ СТАЛО ВЕСЕЛЕЕ

ИТОГИ ГОДА. ЖИТЬ СТАЛО ХУЖЕ, ЖИТЬ СТАЛО ВЕСЕЛЕЕ

Итоговый пост 2019 года мы закончили прогнозом на 2020 год: «общественный запрос будет двигаться в сторону утверждения «Спасибо за шоу, но почему нам все хуже и хуже?». Рухнувшие за год уровень поддержки президента и его партии, отрицательный рейтинг доверия Зеленского и титул «Разочарование года» - подтверждают, что так оно и произошло. Искрометный идиотизм, с которым команда Зеленского зашла во власть – угас, попкорн у зрителей закончился, а семь хлебов, которыми кормил зрителей квартальный Иисус со сцены, оказались виртуальным реквизитом. Но настоящие хлеба – они тоже были, однако угощаться ими выпала честь апостолам криворожского бога за кулисами. И по доносящимся оттуда рыку и чавканью народ услышал, что хлеба вполне себе ничего, вкусные.
Открытием года стало ноу-хау команды Зеленского, состоящее в том, что, оказывается, всю коммуникацию с обществом можно строить на лжи. Нет, любая власть манипулирует, и не только украинская – вопрос в качестве и количестве. В породе всегда будет какое-то количество примесей, но чтобы продавать покупателям шлак под видом породы – до этого никто из предшественников Зеленского не додумывался. Разве только в России умудряются лепить петухов из одного сплошного навоза.
И так – с самого начала года. Сначала – Зеленский едет в Карпаты праздновать, а потом его находят в Омане с Ермаком, Патрушевым и самолетом Медведчука. Дальше сбитый Боинг МАУ, растянувшееся на сутки возвращение из Омана в Киев, вранье о том, что рано делать выводы о причинах катастрофы, хотя канадцы и англичане уже заявили о ракете. Борьба с короной – встречи «Мрий» с чужим грузом и продажи гуманитарки и нерастаможенных грузов под патронатом Кирилла Тимошенко. Потом – развод МВФ на пальцах: заверяем Запад в незыблемости курса НБУ, дожидаемся транша МВФ, и сразу после этого сносим Смолия. Празднуем победу над Коломойским на ограбленном Центрэнерго, а потом оказывается, что его менеджмент на месте, а новый куплен им за мелкий прайс.
Заявляем о невозможности прямых переговоров с сепаратистами, но создаем Консультативный совет с ЛДНР. Назначаем Фокина, и потом клянемся, что мы не знали, что дедушка – фанат Путина. Берем в Офис Татарова и заявляем, что он не давил Майдан. А если и совершал преступления – то только при Порошенко. Побеждаем вторую волну ковида, снижая количество тестов до 30 тысяч, хотя обещали 100. А что, так можно было? Теперь да. Теперь – нет ничего невозможного.
Кидок как стиль управления. Плацебо власти вместо власти. Десятки забытых и невыполненных обещаний. О простых и понятных налогах и снижении административного давления. О зарплатах учителям и врачам. О двухлетнем моратории на проверку ФОПов. О льготах для молодых предпринимателей. Об увеличении помощи при рождении ребенка. О строительстве аэропортов. О судебной и таможенной реформе. О приходе инвесторов. И под конец года – ложь о повышении тарифов. Мы их поднимаем, но мы – против.
Буквально – ни одного значимого результата, реформы, обновления и продвижения вперед. Кроме «Большой стройки», возле которой, как возле огромного костра, греется все зеленое племя. Вот только достижение ли это? В 21 веке, в пандемию, бросать все имеющиеся свободные и, что важно, заемные деньги – на дороги? Сейчас ведь не тридцатые годы в США и не 70-е в СССР, когда тысяча землекопов, как муравьи, возводили гигантские объекты. Сейчас машины работают. А «Большая стройка» - это такой в чистом виде БАМ (Байкало-Амурская магистраль), дорога в никуда, которая не окупилась до сих пор. Если там были идеологические и военные замыслы, то здесь – пиар-проект, а теперь, на второй год – это уже просто кормушка и подушка власти, потому что все понимают, что Вова не вечен, и, что самое неприятное – внезапно не вечен.
Этот год стал годом полного кадрового фиаско Зе-команды. Никакой Зе-лифт так и не заработал. Ровно то, в чем Зеленский упрекал Порошенко, кумовство и «армейские друзья», он сам стал эксплуатировать в фантасмагорических масштабах. В Офисе президента, СБУ, АМКУ, ДУС, ГУР, Госкино, Набсоветы госбанков и ГП, министерства, фракция СН – везде были трудоустроены квартальцы, партнеры по бизнесу, юристы своих компаний, друзья, знакомые и одноклассники, их родственники и т.д.
Если на центральном уровне это проканало, то в регионах спущенные из Киева смотрящие полностью потерялись. Как на административных, так и партийных постах. Что и зафиксировали результаты местных выборов. Но Ермак ведь недаром опытный человек в теме МАФов – все порешал микро-пактами Молотова-Риббентропа с местными клептократическими элитами, от нашего стола – вашему. Регионы получили понятных местным царькам «губеров», СН получила кресла глав облсоветов и места в коалициях, нередко – с ОПЗЖ. Примерно та же тактика была избрана в подходе к госуправлению в целом. Не надо реформ, просто ставим опытного, понимающего систему, управленца, Рябикина на Таможню, например, Степанова – в МОЗ, и пусть оно просто хоть как-то работает.
Зеленский, как заметил еще Гончарук – это пустота, а природа пустоты не терпит. Заполнить ее пытаются многие силы. Со старта каденции Зеленского его команда была расколота. Можно этот раскол рассматривать как противостояние прозападных и антизападных сил, а можно и как борьбу за влияние основных акционеров проекта «Зеленский» – Пинчука и Коломойского. Матрешка в матрешке.
После прихода на пост главы Офиса Ермака грантовое лобби в Кабмине во главе с премьером Гончаруком было повержено. Лобби было вычищено из всех министерств, а затем под чутким руководством пригретых Ермаком Портнова, Татарова и Вовка в творческой коллаборации с Медведчуком решениями КСУ были нанесены удары – по НАБУ, НАПК и антикоррупционному законодательству – отменены электронное декларирование и наказание за незаконное обогащение. И вряд ли бы уже могло подняться на прежний уровень, если бы в США президентские выборы не выиграл Байден. Его победа дала новый заряд уже полумертвой нейронной сети активистов и антикоррупционеров им. Дж. Сороса в Украине. При старании которых Зеленский и победил, и стал возможен весь этот апокалипсис.
И с новыми силами грантовая конница начала борьбу за утерянное влияние. Вылез из-под лавки Сытник, и вытащил из погреба пьяного Микитася, которым начали сбивать Татарова. И чудесным образом выяснилось, что Микитась – не вор, и не заказчик похищений и налетов, а изобличитель коррупции. Об этом буквально заявило НАБУ. И десятки языков из прогрессивной грантовой тусовки начали процесс отбеливания этого двуликого Януса Микитася. А некоторые, особо рьяные, даже изъявили готовность «выйти за Микитася» - в смысле на уличные протесты. Последнее – это реакция на вход в чат пользователя с ником «Аваков». Подозрение от Нацпола которого популярно объяснило Микитасю, что он мог ошибаться, думая, что его хозяин теперь – Сытник.
Вся эта ситуация – иллюстрация того, что западное грантовое лобби часто – худшая реклама этого самого Запада, чего тот никак не может понять. Все их политпроекты терпят фиаско, и в них рано или поздно всплывает какой-нибудь условный или реальный Левочкин, а в Раду или местные советы получается зайти только на спине Вакарчука или Притулы, на деньги Фиалы с Пинчуком и Фридманом. А какого-нибудь Шабунина или, скажем, Диму Шеребмея, легко представить на месте Саши Дубинского и наоборот, сложись их обстоятельства иначе. Гибкость и готовность к свершениям – совпадают.
Однако вернемся к нашим баранам. Офис решил сыграть на опережение в деле присяги на верность Байдену. Зеленский обещает восстановить статус-кво и подать в Раду законопроект, предусматривающий усиление ответственности за недостоверное декларирование. Но главное – издает указ об отстранении от должности главы КСУ Тупицкого, принявшего все эти откровенно антизападные решения. Вот какой решительный президент. Даже Портнов порадовался у себя в телеграм-канале.
С чего бы? А потому что самое красивое в футболе, как говорил Лобановский – счет на табло. Отстранять судей указами не приходило в голову даже Кучме, который на пленках называл их «подонками высшей меры».
Зеленский своими руками посеял хаос, войну ветвей власти и создал правовую базу для своего же импичмента. Сам себе петлю свил, своими руками. КСУ уже ответил Зеленскому, что Тупицкий обязан продолжать выполнять свои обязанности, а Зеленский должен отменить свой указ о его отстранении – поскольку он вышел за пределы своих конституционных полномочий президента и нарушил Конституцию. По чьему наущению и зачем Зеленский сделал это – обязательно станет известно, но радость Портнова показательна. Игра Кремля в Украине – это игра в хаос. И после этого шага президента Украину ждет политический кризис сразу после праздников.
И – лучики позитива и добра, как говорит Саша Дубинский. У кого все было хорошо в Украине в этом году – так это у старшего партнера президента – Игоря Валерьевича Коломойского. На Западе все было ужасно, и даже попахивало тюрьмой и конфискацией активов, а вот дома – все хорошо. Коломойский сытно похарчевался на Центрэнерго, Укрэнерго, Энергоатоме, Украэрорухе и Укрнафте. Речь о десятках миллиардов гривен. Только одной Укрнафте налоговой долг будет компенсирован государством на 30,5 млрд грн.
Антиколомойский закон так и не заработал в судах. Хоть Сытник и сделал пиар-заявление о переданных подозрениях по Приватбанку в ОГПУ, подозреваем, что это очередной мыльный пузырь. А вот иск миноритариев Укрнафты к Украине на 6 млрд долларов в Стокгольмский арбитраж – это реальность. Как говорит глава Минюста Малюська – интересная и опасная.
И готов Коломойский к ней очень хорошо. Он обменял голосование за бюджет, Днепр и другие бенефиты на своего главу Минэнерго Витренко. Продавил Бубочку, подвинул Ахметова и получил энергетику. С перспективой выдвижения Витренко на первого вице-премьера, а затем и премьера. Если успеет до инаугурации Байдена – останется только поаплодировать. И при ослабленном Зеленском, над которым кто-то умело подвесил угрозу импичмента – может, неформальную, а затем и формальную парламентскую республику. Следующий год покажет, удастся ли Западу превратить Коломойского во второго Лазаренко и ослабить украинских олигархов. До сих пор – не получалось. Но мы же верим и знаем: Байден придет, порядок наведет. Так что с Новым годом, друзья! Пусть он будет лучше, чем уходящий!