"9 мая, Победа, деды воевали, повторим"...вот этот весь трешевый, азартный, извращенный победобизм был одним из ведущих нарративов войны, когда манипуляторы поджигали Донбасс и выводили в 2014- м застрявших в эСССРии жителей Луганской и Донецкой областей перекрывать дороги нашим ВСУ.
"Не дадим забрать нашу Победу",-орали пергидрольные бальзаковские дамы на пророссийских митингах. Кто ее забирал? У кого? Это было тогда не важно. Критическая масса людей слушали (и продолжают слушать) рашамураевошариивское "бандеровцы заберут нашу победу и заставят чтить их героев", поэтому с праведным гневом бросались в глаза всем, кто пытался достучаться (вторая мировая-это война между двумя тиранами, и началась она в 1939-м, когда Германия и СССР захватили Польшу).
"Вы что, это вы все врете, это бандеровская пропаганда"- кричали старушки, люди моего возраста и даже молодежь. В век информационных технологий. В век информации. Когда можно найти всю историческую правду и документы. Вот пример того, как страшна многолетняя пропаганда. Вот ответ на вопрос, являются ли учителя ОРДЛО ответственными за тех, кто взрослея там берет в руки оружие и идет воевать против Украины. Вот ответ на вопрос-нужен ли нам закон про коллаборционизм и ответственность за работу на оккупанта. История дала нам тысячу ярких примеров, что будет, и как, и даже показала на примере других стран, что нужно делать, чтобы никогда снова.
На РФ на палках носят всех, кого удается распечатать на принтере. И киногероев, и даже нацистов. А сколько скандалов с тем, что на бигбордах, на открытках РФ использует лица немецких солдат Рейха, подавая их освободителями и победителями.
Вторая мировая, день Победы, на самом деле для россиян всего лишь повод "праздновать" и напраздноваться.
Да, они празднуют, а не скорбят за миллионами погибших. такие вот скрепы.
Маски. Мишура. Попытка показать свою высокоморальность в этом "чтим дедов". На самом деле... Самовары товарища Сталина. Нищие старики. И история, переписанная в угоду тоталитарному режиму, где белыми пятнами замазаны кровавые пятна.
"Наварасы" далеко не ушли от эрфчан в части цинизма. Тема победы здесь всего лишь тема. Повод для красивых фраз, сотрясения воздуха, обещаний "повторить" и напраздноваться до алкогольного отравления. А потом, когда протрезвели, пойти на кладбище или к братской могиле советских солдат и выдрать из нее металл на опохмел. Точки приема металлолома в ОРДЛО, растут, как грибы. Очень прибыльный бизнес.
А так, да, в ОРДЛО живут исключительно высокой морали люди, которые носят фраки, сморкаются в носовой платок, делают реверанс при встрече, говорят высоким слогом о высоких материях, и, конечно же, чтут память дедов. Ведь из ОРДЛО выгнали всех плохих, там живут теперь только хорошие люди.
Странно, я вот живу в "укропии", да еще в самом ее центре (кошмар просто). И в моем селе 3 памятника воинам советской армии, погибшим здесь при форсировании Днепра. Красивые памятники. Ухоженные. С цветами, елями вокруг них. Весь год возле памятников чистые венки памяти. Их регулярно меняют. В день освобождения села от немецких захватчиков люди приходят сюда постоять, подумать, вспомнить.
Хтось згадує, як воно тоді було. Діти читають вірші про Україну, мирну, гарну, яку вони люблять, а ще йде молитва за усіх, хто поліг, захищаючи Україну й тихий сум лине по селу, бо якось ніколи не думалось, що зборовши коричневу чуму тут будуть боятись, що прийде триколорадна.
Дивне це життя серед "бандерівців та фашистів", які люблять історію, дбають про пам.ять й не паскудять її, а лише німіють, коли набравшись сміливості, стирають білі плями у книзі нашої української історії й бачать кроваві.
За годы оккупации в ОРДЛО уничтожено, исчезло под траками "братских"танков, просто заросло или просто раскурочено на металл очень много исторических памятников, большая часть из которых могилы советских солдат, погибших в годы Второй Мировой. ОРДЛО-эРФия- морали.нет.