Что значит – нельзя многократно исправлять и чёркать написанное?
Тогда почему во взрослой жизни архитекторы сначала делают эскиз, чертеж, обсуждают его со всеми, получают кучу замечаний, и потом 20 раз всё переделывают, добиваясь совершенства?
Почему автор книги безжалостно правит её 10 раз, прежде чем она приобретает окончательный товарный вид и отправляется в печать?
Даже в спорте дают три попытки и выбирают лучшую, заметьте, а не среднюю. А в прыжках в длину – дают аж 6 попыток.
И только (!) несчастного школьника (!!) заставляют отвечать сразу, немедленно. И пусть он только попробует сделать заминку хоть на пару секунд… Всё, двойка, неуд, и испорченная жизнь.
Отчего такая несправедливость и непонимание того, что именно является процессом учёбы!? Ведь если бы для целей взрослой жизни ученик освоил эту «модель многократных корректировок», это и было бы его подготовкой к взрослой жизни. Тренировкой нужных навыков и умений.
Учёба – это не то, когда тебе ставят оценку за то, что ты выучил или не выучил…
Учёба – это когда ты многократно исправлял, улучшал свою контрольную работу, преодолевая муки творчества, проявляя силу воли, и думая о том, как еще улучшить то, что уже и так хорошо…
Вот в чём надо кардинально менять весь процесс учёбы.
В школе надо добиваться не оценок, а достижения каждым учеником своих идеальных результатов, не считаясь с количеством попыток. Давать столько попыток, сколько ученик захочет.
При этом дети поделятся на две категории. Одни будут стремиться к перфекционизму, улучшая качество своих знаний, памяти, результатов.
А другие скажут: ну, его в баню, надоело, больше продолжать не хочу, ставьте, что хотите.
Это тоже будет результатом, и знаний, и характера. А также ответом на вопрос: на какую работу тебя потом возьмут?
Несогласные тут же возразят: а как же он с ошибками и переделыванием будет потом лечить, летать и строить? Ведь напортачит!
Так ведь речь идет не о работе, а о учёбе. Чтобы человек тренировался, когда он еще учится, а не когда он уже работает. В этом-то и вся разница.
Еще часты возражения насчет подсказываний. Типа, необходимо, чтобы ребенок сам думал и вообще всё делал сам!
На это есть простой ответ. Да, должны быть задания – на самостоятельную работу... Но - и на работу в команде, где все друг другу подсказывают, чтобы добиться наилучшего командного результата. Как при мозговом штурме.
Ведь именно от отсутствия командных кейсов, заданий и проектов, потом, во взрослой жизни тысячи компаний пытаются компенсировать этот пробел многочисленными платными тимбилдингами. Когда уже поздно, так как эта компетенция не воспитана с детства.
Так не лучше ли этот тимбилдинг начинать с детства, как тренировку «быстро научиться учиться», через многократное переделывание, пока ребенок еще на стадии «ученика»? Ведь дети в команде учатся друг от друга намного более эффективно.
Хорошо, что есть уже школы, которые такой подход внедрили, и результаты радуют и детей, и учителей, и родителей.