Громкий скандал, случившийся из-за странного решения судьи и прокурора из Южно-Сахалинска, Натальи Перченко и Татьяны Билобровец, которые признали экстремистским материалом мусульманскую книгу из-за цитат Корана, набирает обороты.
Рамзан Кадыров обозвал судью «шайтаном» и обвинил в попытках разрушить стабильность в стране. Прокуратура, в свою очередь, укорила Кадырова за несдержанность.
Теперь Кадыров, огрызнувшись в ответ, собирается подать «апелляционную жалобу в Судебную коллегию по гражданским делам Южно-Сахалинского областного суда с требованием об отмене данного решения, как незаконного и необоснованного. Следующим своим шагом он называет требование о признании этого решения носящим экстремистский характер и умышленно направленным на подрыв стабильности в России».
Однако, всё далеко не так прозрачно, и весь этот цирк, вполне возможно, имеет вполне определённые цели. Анонимный источник, близкий к прокуратуре РФ, рассказал «АртПолитИнфо», что «дело о Коране», по все вероятности, было инсценировано самим Кадыровым, и, в свою очередь, вся эта инсценировка была одобрена прокуратурой.
Рамзан Кадыров преследует цель показать себя правильным мусульманином, защитником Корана даже от власти РФ, и тем укрепить и подправить свою репутацию в глазах своих собратьев по вере во всём мире.
То, что Рамзан Кадыров в последнее время сильно озабочен своим имиджем, именно как правоверного мусульманина, всё более очевидно. Об этом говорит, к примеру, его призыв помогать беженцам или, как сообщает сам Кадыров с своём ВКонтакте то, что ему была перелита кровь потомка пророка Мухаммеда.
В свою очередь, прокуратура и вся правоохранительная система в целом чувствует, что бесконечно неразумным применением статьи 282 (и аналогичными) загнала себя в ловушку, которая непонятно чем может обернуться. Таким образом, дело о «глупости» сахалинского суда станет первой ступенькой к якобы смягчению «экстремистских статей». «На самом деле в итоге формулировки сделают более точными и жёсткими, и разумеется нелепых приговоров станет меньше, однако при этом ловить и судить станут именно «за дело», то есть 282 станет более агрессивной именно к националистам», — объясняет источник.