На своей последней пресс-конференции, отмеченной целым каскадом самоуверенных заявлений, белорусский правитель Александр Лукашенко отметил, что готов будет признать Крым российским после «последнего российского олигарха». Это, конечно, камень отнюдь не только в олигархический огород.
Как известно, в аннексированном Крыму не работают крупнейшие российские государственные компании. Для обеспечения жизнедеятельности полуострова создаются разнообразные «Рога и копыта», видимо, главная цель которых – «прикрыть» эти самые государственные компании от западных санкций. Очевидно, это и имеет ввиду Лукашенко, когда говорит о «последнем олигархе». Потому что если Сбербанк России и Российские железные дороги не признают Крым, то почему же это должна делать Беларусь?
Кремль, уверен, будет и далее настаивать не просто на признании, но на поездке Лукашенко в оккупированный Крым – о чем недавно говорил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. И это российское желание легко объяснимо. Россия контролирует Крым уже седьмой год. И до сих пор ни один руководитель иностранного государства в Крыму не побывал, «сакральности» полуострова не признал.
Понятно, что для россиян Лукашенко – не совсем иностранец. Но если даже руководитель страны, которая формально является частью Союзного государства, не хочет признавать Крым российским и приехать на полуостров, то кто же тогда вообще признает?
Лукашенко понимает, что согласие с аннексией Крыма – это прямое доказательство условности белорусского суверенитета
Но Лукашенко, уверен, будет опираться. Он прекрасно понимает, что согласие с аннексией Крыма – это прямое доказательство условности белорусского суверенитета. И что если сегодня он признает аннексию Крыма, то завтра аннексирована уже может быть и сама Беларусь. А Лукашенко, думаю, относится к государству как к своему личному владению и ему совершенно не хочется из хозяина страны превращаться в главу нового федерального округа или просто в персонального пенсионера.
Никаких фактов поставок оружия и посылки боевиков Лукашенко не приводит. Не приводит потому, что нет таких фактов
Манипуляции тут очевидны: никакое открытое или закрытое воздушное пространство не позволяло Лукашенко вообще приземляться в аэропорту Симферополя. До окончания оккупации Крыма этот аэропорт закрыт и незаконно используется агрессором. Никаких фактов поставок оружия и посылки боевиков Лукашенко не приводит. Не приводит потому, что нет таких фактов.
А есть, уверен, стремление свалить на Украину вину за свое возможное поражение и унижение в попытках сопротивляться российскому давлению. За необходимость оставить последний дипломатический окоп.