1. Россия идёт к полному поражению на Украине. Российское планирование было некомпетентным, основанным на ошибочном предположении, что украинцы положительно настроены к России, и что их вооруженные силы рухнут сразу после вторжения. Российские солдаты, очевидно, везли с собой нарядную форму для парада победы в Киеве вместо запасных боеприпасов и пайков. На данный момент Путин направил на эту операцию большую часть всех своих вооруженных сил — у него нет больших резервов, которые он мог бы призвать для участия в сражениях. Российские войска застряли за границами разных украинских городов, где они сталкиваются с огромными проблемами со снабжением и постоянными нападениями украинцев.
2. Крах их позиций может быть внезапным и катастрофическим, а не происходить медленно в результате войны на истощение. Армия в поле достигнет момента, когда ее нельзя будет ни снабжать, ни вывести, а боевой дух испарится. По крайней мере, так будет на севере; у русских лучше получается на юге, но эти позиции будет трудно удержать, если север рухнет.
3. До того, как это произойдет, дипломатическое решение войны невозможно. Не существует мыслимого компромисса, приемлемого как для России, так и для Украины, учитывая уже понесённые ими потери.
4. Совет Безопасности ООН в очередной раз доказал свою бесполезность. Единственной полезной вещью было голосование на Генеральной Ассамблее, которое помогло выявить плохих или увиливающих мировых игроков.
5. Оба решения администрации Байдена — не объявлять бесполетную зону и не помогать с переброской польских МиГов были хорошими; они смогли сохранить разум в очень эмоциональное время. Будет гораздо лучше, чтобы украинцы победили русских в одиночку, лишая Москву предлога, что на них напало НАТО, а также избегая всех очевидных возможностей эскалации. Польские МиГи, в частности, мало что прибавят к возможностям Украины. Гораздо важнее постоянная поставка «Джавелинов», «Стингеров», TB2, медикаментов, оборудования связи, и обмен разведданными. Я предполагаю, что украинские силы уже направляются разведкой НАТО, действующей за пределами Украины.
6. Цена, которую платит Украина, конечно, огромна. Но наибольший урон наносят ракеты и артиллерия, с которыми ни МиГи, ни бесполетная зона ничего сделать не смогут. Единственное, что остановит бойню, это поражение русской армии на земле.
7. Путин не переживёт поражения своей армии. Он пользуется поддержкой, потому что его считают сильным человеком; что он сможет предложить, когда продемонстрирует некомпетентность и потерю своей власти сильного?
8. Вторжение уже нанесло огромный ущерб популистам всего мира, которые до нападения единодушно выражали симпатии Путину. Среди них Маттео Сальвини, Жаир Болсонару, Эрик Земмур, Марин Ле Пен, Виктор Орбан и, конечно же, Дональд Трамп. Политика войны обнажила их откровенно авторитарные наклонности.
9. Война до этого момента стала хорошим уроком для Китая. Как и Россия, Китай за последнее десятилетие создал, казалось бы, высокотехнологичные вооруженные силы, но у них нет боевого опыта. Плохую работу российских ВВС, скорее всего, повторит ВВС Народно-освободительной армии [Китая], у которой также нет опыта управления сложными воздушными операциями. Мы можем надеяться, что китайское руководство, обдумывая будущие действия против Тайваня, не будет обманывать себя относительно собственных возможностей, как это сделали русские.
10. Будем надеяться, что Тайвань сам осознает необходимость готовиться к войне, как это сделали украинцы, и восстановит призыв на военную службу. Давайте не будем сдаваться заранее.
11. Турецкие дроны станут бестселлерами.
12. Поражение России сделает возможным «новое рождение свободы» и избавит нас от волнений по поводу упадка глобальной демократии. Дух 1989 года будет жить благодаря кучке отважных украинцев.
сделал перевод Павел Елизаров