15 ноября 2016 года Президент Украины Пётр Порошенко провёл первые телефонные переговоры с новоизбранным лидером США Дональдом Трампом. Украинский лидер поздравил своего будущего (от выборов до инаугурации в Штатах обычно проходит пара месяцев) коллегу с победой, а в ответ получил заверения в поддержке Украины и её территориальной целостности.
Однополярный мир, по сути, не такое уж и плохое место – если главным полюсом притяжения становится демократичная страна, уважающая права человека и международные соглашения. Так что, ничего удивительного, что с очередным избранным «начальником мира» нужно обязательно налаживать тёплые и дружественные отношения. Трамп был непростым партнёром для всех – грубый, своенравный и шумный, он мало походил на лощёных западных политиков. Тем ярче проявился дипломатический талант Петра Порошенко и всего украинского дипкорпуса, когда они нашли подход даже к такому нестандартному во всех смыслах лидеру.
Именно благодаря настойчивости украинской стороны Белый Дом, наконец, отправил нашей стране те самые «Джавелины» – настоящую грозу любой танковой армады, которые есть на вооружении только у стран НАТО и ближайших союзников США. Именно украинский лидер, постоянно напоминая об Украине и её проблемах, убедил Штаты направить к нам постоянным представителем Курта Волкера. Именно с успехами украинской дипломатии связан тот факт, что россияне несколько лет не могли достроить вторую очередь «Северного Потока».
И, само собой, как только команда Порошенко ушла из власти – отношения нашей страны с ключевыми партнёрами начали портиться. Сперва Зеленский и его друзья попытались оказать «другу Дональду» услугу, раскрутив «дело Бурисмы» и даже приплетя Байдена в качестве подозреваемого. Услуга оказалась медвежьей, Трамп едва сумел погасить скандал, а обитатель Банковой получил шутливое прозвище «Моника Зеленски». Затем вялая и импотентная позиция Украины не позволила продолжить санкции против строителей «Северного Потока», и его таки довели до конца. Затем Зеленский демонстративно отказался выдавать Коломойского, объявленного чуть ли не врагом США. Провальные переговоры, провальные решения, провальная политика в целом – и вот, кажется, наши отношения с Вашингтоном не рухнули окончательно лишь по инерции. Ну, и по старой памяти – когда, с 2014-го по 2019-й, на Банковой и на Грушевского сидели адекватные люди.