Ну, вот, друзья, пошли и первые сводки с полей сражений:
1. По данным словацкого газотранспортного оператора «Eustream» прокачка российского газа через Украину в направлении Словакии в первых числах января начавшегося 2022 года упала в три раза (январь-февраль обещают быть интересными и очень тревожными).
2. В очередном своем сообщении глава «Оператора газотранспортной системы Украины» Сергей Макогон отмечает, что «Газпром» снизил транзит газа по украинскому маршруту до почти двухлетнего минимума, в частности, 3 января этого 2022 года прокачка из РФ составила 52,5 млн кубометров в сутки при забронированных объемах в 109,6 млн кубов, и 4 января падение транзита продолжается - это самый низкий уровень транзита, начиная с конца января 2020 года. Также Макогон подчеркнул, что «Газпром» не проинформировал украинскую сторону о причинах уменьшения транзита.
А разве кто-то сомневался в том, что газовая война не продлится и в 2022 году, соответственно, цена на газ для украинского потребителя в 2022 году неужели не будет постоянно возрастать? Картина ясная: либо будет смена власти, либо власть посыпется. К тому же сейчас всех начали убеждать, что Запад не разыгрывает нас как «товар» в торгах с РФ, а играет как с равными.
Правда, чем больше Президент США Джо Байден говорит о «решительной поддержке» Украины, тем ярче высвечивается его загадочное молчание о судьбах стран Восточной Европы. С одной стороны, это можно интерпретировать как своего рода дипломатический прием в ходе сложных переговоров с РФ. С другой стороны, европейцы вынуждены серьёзно задумываться над тем, а вдруг Белый Дом в самом деле готов договориться с Кремлем об учреждении «зон влияния»?
Конечно, хотелось бы ошибаться относительно геополитических потрясений и последствий для Украины в газовой войне. Но первые плоды на украинских рынках, зависящих от импорта газа, мы сможем увидеть уже через несколько месяцев.
P.S. С 9 января 2022 года начнётся череда переговоров РФ с другими странами по проблеме на границе с Украиной, а 14 января США объявит своё решение по санкциям против "СП-2". Поэтому январь начавшегося 2022 года может стать решающим месяцем в определении судьбы газопровода и всего вектора геополитических отношений стран-импортёров и РФ.