Оце старий вчудив, повага навіть. (с)
Пара слов на счет признания бамбаса.
Пункт первый: если кому-то кажется, что уж теперь-то войне не бывать, то я бы на это не очень надеялся. Сейчас в Дыру введут лапотно-десантных войсков да побольше, а потом, например, "та сторона" каким-нибудь “градом” накроет колонну на марше. Ну и привет казус белли - пок-пок-пок, русских асвабадителей обижают, куда-тах-тах. Грузинский сценарий, вся фигня.
И, кстати, хочу напомнить всем, что про ужасных биндер, жаждущих крови русских младенцев, поехавшие в Кремле вещали и без “ядерного шантажа Зеленского”. Сказал бы он про Будапешт, не сказал бы, нас бы один хер обвинили в намерении напасть на великую и прекрасную роиссю. На них Грузия, вон, “напала” недавно совсем. Что уж говорить про нас? И без ЯО понятно: звери. Спят и видят, как бы волынскую резню бензопилой устроить.
Пункт второй, главный: если в Кремле решили “фиксировать убытки”, то это это реально шанс прекратить горячую войну, и перевести все в формат какого-нибудь Приднестровья. Принципиально лучше, чем перманентная война, но есть и свои подводные камни. Про них и поговорим.
Какие риски я вижу в происходящем для нас?
Прежде всего, риски медийные. Оплаченцы дыры не просто так не пускали к себе прессу и журналистов на вольном выпасе. Никто не хочет репортажа про “Изоляцию” по CNN, или чтоб в затопленные стволы шахт спустили пару камер или дронов - слишком много трупов. Слишко фиговая выходит картинка у “борцов с фашистами”. Другое дело сейчас туда зайдет Роисся, и на весь мир начнет трубить про “массовые захоронения, оставленные украинскими карателями, которые обнаружили русские витязи”. Это вполне неплохой способ хоть немного, но качнуть весы симпатий западного общества в сторону дыры.
Затем есть риски военные, но я уже их озвучил выше.
Риски политические тоже никуда не делись. Если в Кремле не полные олигофрены сидят, то они вполне могут снизить накал страстей чтобы пророссийские партии хоть как-то вывести из маргинеса на украинском политическом поле. Сейчас даже Вилкул “слава Укарине” готов писать в ФБ потому, что то, что сделал бункерный дед - это выстрел в ногу из гаубицы не хуже Крыма-2014. Крым-то они получили, а Украину - потеряли. Сейчас они разменивают “Хорошее лицо при плохой игре” на полную и безвозвратную утрату нас как потенциального вассала или союзника. Фактически, свои грезы о империи россияне сейчас сами своими руками активно хоронят. Когда плешивый фюрер изволит отправиться на концерт Кобзона, я прям вижу, как его будут изобличать и ненавидеть. Ведь ах какую страну просрал.
Потому сейчас задача максимум для РФ - это откат к довоенным настроениям в украинском обществе и на Западе. Вести себя смирно, не провоцировать, играться в дипломатию, и делать вид, что “бес попутал”, но честно украденное не отдадим. Через некоторое время Европа вспомнит как здорово жить с шальным российским баблом, и сама полезет долбиться в десна. Ну, судя по всему, это то, как видят ситуацию в Кремле. Посмотрим, насколько они правы.
Но как известно, кризис - это не только проблемы но и возможности. И они у нас тоже есть. И прежде всего, это возможности дипломатические и политические.
Россияне прекрасно работают с психологией и умеют провоцировать и нагнетать. Они ковыряют эти свежие унижение и обиду ржавым гвоздем, и как бы спрашивают “ну давай сам на сам, чего ты ссышь?”. Обычные садисты международного уровня. В 2008м Саакашвили клюнул на эту удочку, и в итоге жевал галстук в прямом эфире. Мы на это не поведемся, надеюсь. Как альтерантива грузинскому сценарию - “Украинский” 14го года: добиться внутреннего кризиса, и сыграть на нем. Заодно лишний раз напомнить всем, что фейлд стейл и вся фигня.
Таким образом, главной нашей задачей я назвал бы не вестись на откровенные провокации, и на любую выходку отвечать максимально взвешенно и аккуратно. Мы идем по очень тонкому льду, и потому надо соблюдать осторожность.
Но это что касается войны на востоке. Что до дипломатии, то нам тут сделали неслыханной щедрости подарок. Россия плюнула в рожу Франции и Германии со всеми их умиротворениями, формулами штангенциркуля и архитектурами безопасности. Россия опять насрала на порог США. Россия даже китаю ухитрилась пинка отвесить с их “безальтерантивностью Минску”. Задача нашей дипломатии - культивировать этот образ неадекватной РФ. Везде, на каждой платформе из каждого утюга кричать, что смотрите, слово швайнехундов гроша ломаного не стоит. Им плевать на закон, с ними нельзя иметь дело. Они соврут, они обманут, они кинут.
А потом добавлять не то, что мы, смотрите, мы безукоризненно выполняем все взятые на себя обязательства. Мы понятны, мы предсказуемы, мы адекватны. ИНВЕСТИРУЙТЕ В НАС, МЫ ТЕПЕРЬ КЛЮЧ К РЫНКАМ СНГ - должны кричать наши лоббисты и дипломаты. Для этого, правда, надо бы слуг ссаной тряпкой прогнать, но это надо делать на выборах хотя бы для того, чтобы продемонстрировать, что у нас тут не гуляй-поле, а хоть и корявая, но - демократия и вообще прозрачность. Верьте нам, а не им. Тоже самое - касаемо “новой архитектуры безопасности Европы” - наши послы уже сейчас должны осаждать все эти Бундестаги и Елисейские Дворцы, с предложениями говорить о безопасности без того, кто эту безопасность разрушил.
Ну и добавлять сюда активную информационную кампанию. Выискивать всяких не-ватных Оливеров Стоунов, и заказывать им кино про Донбасс, с всем тем. что там делали россияне. Как вероломно взорвали аэропорт, как казнили пленных, как пытали и убивали, как их покрывала россия. Как сбивали гражданский борт, как издевались над пленными в Сирии итп. Это все необходимо, чтобы когда россияне откроют свой черный рот, чтобы рассказать про хунту, переворот и бандеровцев, их никто даже не слушал, как, например, никто не слушал нацистов на Нюрнберге. Наш голос должен быть громче голоса РФ. Нас должны слышать. Нас, собственно, УЖЕ слышат и УЖЕ переосмысливают, но если мы просто сядем на жопе ровно, то это закончится ничем иным, кроме провала.
Мы можем превратить жизнь российского МИД в ад, а если будем достаточно убедительны и настойчивы - то с помощью западных союзников мы следом превратим их экономику в руины. И когда этот колосс на глиняных ногах опять посыпется, мы сможем вернуть все, что наше по праву. Если, конечно, нам будут нужны депрессивные регионы с нищим и озлобленным на весь мир люмпеном. Но этот выбор мы сделаем когда придет время. До тех пор мы должны работать над тем, чтобы этот миг настал.