Слава Україні!
Слава захисникам України та усієї сучасної цивілізації!
В воскресенье особых новостей в США не было. Выходной. Поэтому сегодня постараемся проанализировать, что могут и что собираются предпринять США и Запад в целом, чтобы разрешить проблему, перед которой стоит мир.
Эта проблема возникла, естественно, не сегодня. Проблема крайней злокачественности, социально-исторической злокачественности самой большой по площади страны в мире. Я не онколог и не врач вообще. Но, в общем-то, не нужно быть врачом, чтобы знать, что злокачественная опухоль проходит четыре стадии развития. На первой стадии она обычно даже не ощущается. На второй – укореняется, прорастая в пораженный ею орган. На третьей стадии она стреляет метастазами в другие органы и лимфоузлы, а на четвертой – распространяет метастазы по всему организму, убивая его.
Социально-историческая злокачественная опухоль развивается абсолютно похожим образом. Достаточно взять пример нацистской Германии, чтобы в этом убедиться.
С онкологическими заболеваниями современная медицина умеет бороться. Конечно, успех лечения зависит от того, когда оно начато. Чем раньше, тем больше вероятность того, что оно будет успешным. Чем позже, тем сложнее справиться с заболеванием, тем больше возрастает риск того, что болезнь может оказаться неизлечимой.
Мы можем оставить в стороне историю империи зла до 1999 года, хотя это также история социально-исторической злокачественности. В 1999 году, после того как предыдущая опухоль была подавлена мощной химиотерапией, а от ее метастазов были освобождены страны, в которые эти метастазы проникли, в кремле явно начало формироваться новое злокачественное образование – там появился маленький человечек с проплешинами, однако с абсолютными признаками злокачественности – это была самая злокачественная из злокачественных клеток предыдущей опухоли – майор из кгб, из самой злокачественной структуры кгб – из его 5-го управления.
Доктора на Западе задались тогда вопросом «Who is Mr. putin?». Но решили на этот вопрос то ли не отвечать, то ли убедить себя в том, что этот самый «Mr. Putin» - не то, что не начало новой опухоли, но вообще – самый обычный, такой же, как они сами.
Прошло 22 года и почти три месяца. За это время сменилось 5 президентов в США, множество канцлеров, премьеров и президентов в других странах, те, кто родились в 1999 году, давно стали взрослыми.
И вот лишь сейчас, пятый по счету за это время президент США, Джо Байден, поставил наконец вслух диагноз, ответив на вопрос «Who is Mr. putin?» - «убийца», «кровавый диктатор», «мясник».
Правда, коллега американского президента по президентскому цеху, Эммануэль Макрон тут же решил публично подчеркнуть, что он не может употреблять такие слова по адресу «Mr. putin», поскольку, ну, нехорошо, ведь с «Mr. putin» нужно разговаривать, просить его, чтобы прекратил войну. Замечательный метод лечения злокачественной опухоли! Я точно знаю, что у меня есть несколько друзей по реальной, не только фейсбучной жизни, хороших и опытных онкологов. Друзья, вы не слышали о таком методе лечения злокачественной опухоли – поговорить с ней, попросить ее, чтобы она прекратила метастазировать? Вот президент Макрон, видимо, не только слышал, он этот метод использует на практике. Безуспешно. Но ничего, он попытается еще и еще раз. Он как раз сегодня об этом сказал по телевидению.
Вы думаете он такой один? Полагаете, что в США есть «двухпартийное единство» по поводу происходящего и все согласны с тем, что «Mr. putin» - «убийца», «кровавый диктатор», «мясник»? Нет, это не так.
В субботу, как известно, Джо Байден произнес в Варшаве даже не фразу, а из глубины души вышедшее заклинание (произнесено было громко, потому и звучало, как заклинание):
«Видит Бог, этот человек не может оставаться у власти!»
Да, государственный секретарь Блинкен в воскресенье сказал, что США не меняют свою современную политику, состоящую в том, что они не вмешиваются в смену власти в других странах, и что смена власти в России или где бы то ни было – дело народа конкретной страны.
Но Джо Байден не случайно сказал именно то, что сказал, подчеркнув крайнюю злокачественность того, что называется «Mr. putin», понимая, что эта злокачественность будет только усиливаться и призвав в свидетели, как говорится, высшие силы (Байден – искренне верующий католик и всуе Господа точно бы не упомянул).
Знаете, что устроили наши республиканцы? Целый ряд видных республиканцев в воскресенье наперебой стали по телевидению, будучи гостями воскресных аналитических программ, говорить, что президент сказал очень нехорошо, ну, как же так можно, это очень «эскалационное заявление» (сенатор Рич, зам. председателя сенатского комитета по международным отношениям, конгрессмен Маккол, зам. председателя комитета по иностранным делам Палаты Представителей, сенатор Скотт из Флориды).
При этом сенатор Рич еще и заявил в эфире CNN, что «на востоке Украины 8 лет шла гражданская война». Вдумайтесь! Это сказано 27 марта 2022 года сенатором, являющимся вторым человеком в сенатском комитете по международным отношениям, который может стать и председателем комитета, если республиканцы выиграют выборы в Сенат в ноябре.
Что это? Невежество? Или же новые кремлевские метастазы? Я как-то еще в 2017 году написал письмо республиканскому сенатору Коттону из Арканзаса с возмущением по поводу той же сказанной им фразы. Но… ничего не меняется.
К этому можно добавить, что американский отставной четырехзвездный генерал Уэсли Кларк, бывший командующий силами НАТО в Европе, в эфире того же CNN в субботу сказал, что «лучшее, что могут сделать сейчас западание лидеры – это поговорить с «Mr. putin» и убедить его, чтобы он прекратил войну и вывел войска». Ну, да, Макрон не одинок в своем стремлении лечить раковую опухоль путем разговоров с ней.
Так вот, что же делать? Дело в том, что три из четырех предыдущих американских администраций (Клинтона, Буша-младшего и Обамы) никак очень долго не хотели признавать того факта, что в кремле образовалась новая злокачественная опухоль. Не хотели признавать и не только не собирались, что-либо делать, чтобы ее лечить, но вообще уверяли, что все хорошо, и это вообще не опухоль. С четвертой администрацией все было, как вы знаете, еще хуже.
Еще Билл Клинтон и его администрация обязаны были увидеть в 1999-2000 годах эту опухоль, обязаны – и после взрывов домов в Москве и Волгодонске, и после того как разразилась вторая Чеченская война с массовыми убийствами мирных жителей. Предпочли ничего этого не замечать. А это была первая стадия развития злокачественной опухоли, когда ее еще можно было успешно вылечить.
Джордж Буш-младший и его администрация, в том числе его советница по национальной безопасности, а затем госсекретарь Кондолиза Райс, специалист по России, владеющая русским языком (!) тоже ничего не заметили. Буш даже, взглянув в глаза «Mr. putin», «увидел в них душу» и «патриота своей страны». Ну, раз так, то ничего другого не замечали уже по определению – ни продолжающейся варварской Чеченской войны, ни убийств Юшенкова, Щекочихина, Политковской, Литвиненко, ни покушения на убийство Ющенко, ни грубого вмешательства в выборы в Украине в 2004 году, ни агрессии в Грузии в 2008 году, ни программной мюнхенской речи «Mr. putin», в которой была изложена в полном виде программа дальнейшего метастазирования опухоли. И за 8 лет президентства Буша кремлевская злокачественная опухоль прошла свою первую и вторую стадии развития, перейдя в третью.
Барак Обама, как и все его предшественники от позднего Рейгана (ошибочно посчитавшего, что с опухолью покончено и она вылечена) и до Буша-младшего, решил, что с кремлевской злокачественной опухолью можно попытаться иметь дело, и что от «перезагрузки» она, видимо, должна была по мысли советников Обамы, стать доброкачественной. Но она ожидаемо перешла в четвертую стадию, начав метастазировать по всему миру.
Дональд Трамп и его администрация не только не собирались заниматься лечением опухоли, но даже были опосредованно ее метастатическими продуктами, поскольку опухоль помогала их приходу к власти. Соответственно, какое уж там лечение. «Mr. putin» - гений, как уверял 21 февраля 2022 года Трамп. Джон Болтон, его советник по национальной безопасности в 2018-2019 годах, описывал в своей книге, как перед самым саммитом НАТО в 2018 году Трамп принял решение объявить о выходе США из НАТО. Болтон сам не понимал, что остановило Трампа в последний момент. Но в недавнем интервью Болтон сказал, что «Mr. putin» безусловно рассчитывал на второй срок Трампа и был уверен, что уж во второй свой срок Трамп о выходе США из НАТО объявит. Сам Болтон сказал, что думает, что именно так бы и произошло, останься Трамп в Белом Доме. Да, это уже была ярко выраженная четвертая стадия, за четыре трамповских года накопившая сил для того, чтобы распускать свои метастазы везде и с новой силой.
И вот с этой опухолью в четвертной стадии мир и имеет дело сейчас. Прежде всего, разумеется, имеет с ней дело Украина, куда эта зловещая опухоль стреляет самыми смертоносными метастазами за все время своего существования.
Понимают ли это Джо Байден и его администрация? Уверен, что понимают.
Есть ли у них понимание того, как эту опухоль локализовать, как отрезать ее метастазы от кровоснабжения, как наконец от этой опухоли избавиться?
На этот вопрос ответит ближайшее время.
Трижды Пулитцеровский лауреат Томас Фридман несколько дней назад написал статью в Нью-Йорк Таймс, в которой анализировал, чего можно ждать от путина дальше. Вот что пишет Фридман.
путинский «план А» захвата Украины в течение нескольких дней, установления в Киеве послушной марионетки по типу Лукашенко полностью и с треском провалился благодаря Вооруженным Силам Украины, мужеству, храбрости и стойкости народа Украины.
Его «план B» - это то, что происходит сейчас – варварские бомбардировки и ракетные обстрелы украинских городов с целью их полного разрушения и гибели как можно большего числа мирных жителей. По мнению «Mr. putin» это должно привести к капитуляции Украины.
Если этой капитуляции не произойдет, а при этом очень серьезно ударившие по экономике империи зла санкции, вызовут серьезные проблемы внутри самой империи зла, «Mr. putin» по мнению Томаса Фридмана может задействовать «план С» - нанести удар по Польше, по логистическим центрам, в которые доставляется американская и вообще западная военная помощь для Украины или по конвоям, перевозящим эту помощь в Украину.
Процитирую два последних абзаца из статьи Фридмана:
«Польша является членом НАТО, и любое нападение на ее территорию потребует от всех остальных членов НАТО выступить на защиту Польши. путин, возможно, считает, что если он сможет провести такую атаку, а некоторые члены НАТО откажутся защищать Польшу, то НАТО может расколоться. Это, безусловно, вызовет жаркие дебаты в каждой стране НАТО - особенно в Соединенных Штатах - по поводу прямого участия в потенциальной третьей мировой войне с Россией. Независимо от того, что произойдет в Украине, если путин сможет расколоть НАТО, это будет достижением, которое сможет перевесить все остальные его поражения.
Однако если планы А, В и С провалятся, я боюсь, что он окажется загнанным в угол животным и может выбрать «план D» - использовать либо химическое оружие, либо первую со времен Нагасаки ядерную бомбу. Это тяжелое предложение для написания и еще более тяжелое для обдумывания. Но игнорировать такую возможность было бы крайне наивно».
Конец цитаты.
Что означает провал для «Mr. putin» его «плана С»? Это означает, что в случае удара по территории Польши или любой другой страны НАТО, все страны НАТО, и, в частности, самые мощные в военном отношении США, Великобритания, Франция соглашаются немедленно задействовать статью 5 и вступают в войну. Это означает третью мировую войну, в которой у империи зла нет совершенно никаких шансов уцелеть, если война будет вестись исключительно при помощи конвенционального оружия. То, что шансов нет абсолютно никаких, совершенно очевидно, особенно по итогам уже 32 дней военных действий в Украине.
И поэтому при таком развитии событий вероятность задействования «плана D» очень велика.
Когда мы хотим чего-то достичь, нужно всегда ставить правильную цель. Нельзя ставить недостижимые цели. Они уводят от решения задачи. Нужно ставить правильную глобальную цель и нужно ставить правильные промежуточные цели. Но и это не все. Нужно еще выбирать правильные средства достижения каждой цели.
Администрации всех без исключения американских президентов начиная от Эйзенхауэра и до Обамы в течение 60 лет ставили своей целью иметь прогнозируемые и ровные отношения с империей зла, кто-то даже хотел, чтобы эти отношения были едва ли не дружескими. Исключением была администрация Рейгана в свой первый срок, когда она ставила целью душить империю зла санкциями, чтобы заставить ее сменить курс. Но как только курс сменился (хотя сменился с очевидностью временно), и администрация Рейгана сменила цель на традиционную – построить прогнозируемые и ровные отношения.
Эта цель была не просто неправильной, но была совершенно никуда негодной. Потому что она была абсолютно недостижимой. Цель построения ровных, да еще и дружеских отношений с империей зла столь же недостижима как, например, цель добиться того, чтобы всегда было лето при температуре 24-25 градусов.
Цель Трампа – самоизоляция США и установление в стране правого авторитарного режима, подобного путинскому, можно и не обсуждать.
Целью администрации Джо Байдена в первый год ее правления было сдерживание империи зла, заставить ее отказаться от метастазирования за свои пределы. 24 февраля 2022 года стало ясно, что эта цель достигнута не была.
Была ли она достижима? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно обладать всеми данными разведки, знать точно, как она прогнозировала поведение социально-исторической злокачественной опухоли.
Если аналитики Совета Национальной Безопасности, ЦРУ и других разведывательных агентств считают, что эта цель была достижима, нужен серьезный анализ того, почему она не была достигнута. Когда достижимая цель не достигнута, это всегда значит, что использовались неправильные средства.
Как говорит и сам Джо Байден, как говорят его государственный секретарь Тони Блинкен и советник по национальной безопасности Джейк Салливан, нынешняя цель состоит в том, чтобы «Mr. putin» потерпел поражение в Украине. Что будет означать глобальное поражение империи зла и неспособность социально-исторической злокачественной опухоли метастазировать дальше.
Хочется надеяться, что аналитики, делающие расчеты, представляют себе, как достичь этой цели. При этом представляют, как ее достичь с учетом существования у «Mr. putin» «плана D», о котором писал Фридман – плана применения ядерного, химического или бактериологического оружия.
Американские администрации, начиная с 1950-х годов сделали слишком много ошибок, пытаясь достичь недостижимой цели. В рамках достижения этой недостижимой цели, в том числе, Украине не было предоставлено достаточно оружия – систем противовоздушной и противокорабельной обороны, самолетов. Не было предоставлено тогда, когда логистика таких поставок была предельно простой – доставка всего в Украину воздушным путем.
И тем не менее, очевидно, что задачу эту нужно решать сейчас, как бы ни были усложнены условия ее решения.
Потому, что США и конкретно администрация Джо Байдена совершенно не могут позволить себе, чтобы Украина не одержала победу в этой войне. Потому, что это значило бы позволить злокачественной опухоли, находящейся в четвертой стадии, уничтожить весь мир.
Не знаю, много ли есть примеров излечения онкологических больных с четвертой стадией опухоли.
Но у США и западного мира сейчас нет выбора. Потому что, либо будет найден путь к тому, чтобы обезвредить эту опухоль, либо она сделает с миром то, что делает с организмом любое, не поддающееся лечению злокачественное образование.
А последнее - это то, чего не можем позволить мы все, не имеем права.
Спасибо всем, кто прочитал. Берегите себя и своих близких. Берегите друг друга, помогайте друг другу. Здоровья всем.
Зло будет остановлено. И Добро победит. Иначе быть не может.
Українські Друзі, обіймаю та люблю вас усіх. Бережіть один одного, дуже вас прошу.
І знову буду вам дуже вдячний, якщо напишете під цим дописом, як ви.
Сьогодні в Україні вирішується доля світу. І Україна переможе!
Слава Україні! Слава та низький уклін захисникам України!