Когда персидский владыка Кир Великий покорил все окрестные народы, включив их земли в своё огромное государство, то собрал их правителей во дворец, чтобы они присягнули ему на верность. Но в тот момент, когда цари собрались в тронном зале, любимая жена Кира Великого родила ему долгожданного наследника, счастливый отец был настолько обрадован, что забыл о правителях, дожидавшихся аудиенции.
Томясь в предчувствии унизительного ритуала, цари перезнакомились друг с другом и вскоре у них родился план бунта против поработителя. Когда же Кир вспомнил о церемонии и пришёл в тронный зал, он тут же заметил измену в глазах вассалов, но виду подавать не стал. По окончанию присяги, Кир разрешил сесть покорённым правителям и стал беседовать с ними как с равными.
Когда они почувствовали себя свободно, Кир попросил каждого из них рассказать о том, как их народы провожают покойников в царство мёртвых. Первым взял слово вождь одного из горных племён:
— Когда кто-нибудь из нас испустит дух, — сказал он, — тело мы относим в чащу леса, где его съедают дикие животные, дух покойника вселяется в одного из них и продолжает жить в облике зверя.
— Какая дикость, — зашипели правители, — какое варварство!
— Дикость?! А как вы поступаете с мёртвыми?
— Мы совершаем священный ритуал сожжения бренных останков, позволяя душе умершего продолжить свой путь в бесконечной веренице жизней, — сказал индийский раджа, — а прах приносим к великой реке и смешиваем с её водами, — добавил он.
— Но это же кощунство, — не выдержал иудейский правитель, — как вы можете сжигать тело, которое создал единый Бог! Останки наших покойников мы предаём земле, давая вечный покой мощам и вечную жизнь душам.
— Как вы можете так бесчинствовать, кто позволил вам глумиться над священной материей человеческого тела, отдавая его на поругание ничтожным червям, — произнёс правитель одного из приморских народов, — мы строим плоты, украшаем их цветами и отпускаем тело умершего плыть по морю, в сторону вечности.
Покидали цари тронный зал уже врагами.