Когда только стало известно об обысках у Собчак, я сперва тоже подумала, что ее внедряют в оппозицию и делают биографию на фоне замаячившей перспективы попадания в санкции.
Но когда выяснилось, что у этого уголовного дела есть вполне открытый заказчик, то стало понятно, что Собчак просто проиграла (возможно, временно) в силовом ресурсе своему противнику.
Годами она поливала говном Канделаки, особенно в части внешности - и для меня лично загадка, как уродившаяся таким уродцем сама, она вообще хоть кого-то могла попрекать в части внешности.
В 90-е конкурентов и врагов заказывали бандитам, и на выходе получали труп врага. В путинские годы, особенно второй половины правления, врагов заказывают фсбшникам и ментам - «я тебя посажу» давно стало легальным (вот такой каламбур) методом конкуренции в путинской России.
Короче, дело Собчак - это в буквальном смысле претворение в жизнь мема «ебала жаба гадюку».
И никакого смысла оказывать на Собчак какое-то там давление у власти нет - она давно является ее частью, а журнализм ее угрозы не представляет никому.
И когда в 2018 году за Навальным начали следить фсбшники, чтобы потом его попытаться убить, Собчак в это время на деньги Ковальчуков участвовала в выборах Путина в качестве спойлера Навального. То есть была частью этой преступной машины.
Но Собчак, конечно, сама не лыком шита, как все знают (и пусть не вздумают делать вид, что не знают) после крабового дела. И в Россию она еще вполне может вернуться - сейчас найдет, с кем договориться и за сколько денег, чтобы уголовное дело закрыли. И вернется. Потому что в России крестный и большие заработки на корпоративах и в качестве решалы (см.крабовое дело).
Но почему-то мне кажется, что общаться с ней не побрезгует большинство либеральной оппозиции, у которой и со вкусом, и с чистоплотностью большие проблемы. И Красовский еще всплывет где-нибудь на Дожде, и Собчак на очередном форуме какой-то России появится.