Садитесь поудобней други. Мне есть, что рассказать.
С Ігор Захаренко, мы встретились 24 февраля 2022 года, на улице Лаврская. Тогда по указанному адресу формировался один из батальонов территориальной обороны. Люди шли потоком. Разного возраста и социального статуса. Приходили поодиночке и семьями. Как я уже говорил, первые две роты батальона были сформированы за считаные часы. «Почему не готовились к шашлыкам?», спросите вы! Да откуда я знаю. Так просто получилось. И вообще-то с шампуром в руках много не навоюешь, а на ствол автомата куски маринованного мяса, не очень удобно нанизывать. В общем всем резко стало не до анонсированных майских шашлыков. Игорь пришел с сыном и попросил дать им оружие, чтобы защищать свою страну. У нас возник разговор примерно следующего содержания,
- Друже, ти вмієш поводитись зі зброєю?
- Та не дуже.
- А син твій?
- Теж без досвіду, але ми хочемо захищати країну.
- Розумію… І в той же час, ти мусиш зрозуміти, якщо ви зараз отримаєте зброю, то автоматично станете до лав батальйону.
(Игорь задумался)
- Олексію, але ж я допомагаю французьким журналістам, які ще події на Майдані висвітлювати. Що ж робити?
- Тоді давай зробимо ось що. Нехай вашою з сином зброєю буде фотоапарат. Тим паче, якщо я вірно зрозумів, цією зброєю ви володієте дуже гарно.
- Так, звичайно!
- Ось і чудово!
(Если я не правильно передал смысл нашей с Игорем беседы, он меня поправит). Следующий раз мы встретились уже в Буче, которую несколько дней, как освободили. С Игорем были журналисты телеканала TF1, который является самым большим в Европе. Мы разговорились и я узнал, что благодаря массированной информационной «бомбардировке» многомиллионной аудитории телеканала, большое количество людей, в частности во Франции, кардинально изменили свое мнение по отношению к войне, которую россия развязала в Украине. Понимаю. Трудно остаться в стороне, спрятавшись за ширму «я не знаю, где та Украина», если по одному из центральных телеканалов твоей страны, всё время идут сюжеты о расстрелянных мирных жителях Бучи и Гастомеля. Постоянно показывают изрешеченные пулями гражданские опели и шкоды. С утра до вечера рассказывают, что творят российские солдаты в Украине.
- Олексій! В це важко повірити, але ми змогли повністю перевернути ставлення багатьох французів до подій в Україні.
- Це головне друже. Це неймовірно важлива праця. Інформаційний фронт, не меньш важливий, чим реальний. Саме тому росія вкладає в це шалені сили та гроші.
Больше мы с Игорем не встречались. Я подписан на его страницы в соцсетях и прекрасно видел, что он продолжает работать как сам, так и вместе с французскими журналистами. Сегодня я узнал, что Министерство обороны, помимо прочих СМИ, лишило аккредитации и представителей телеканала TF1. Я не знаю, какой деятель так залихватски лишил Украину аудитории самого большого телеканал в Европе, читайте части информационного щита, и в тот же момент изрядно урезал атакующий информационный потенциал нашей страны?! Я не знаю, стоит ли в данном случае применить армейскую поговорку, «Надолго дураку стеклянный йух?..», ну то, что какая-то, особо одаренная личность в Министерстве обороны, сегодня влепила торпеду Украине ниже её информационной ватерлинии, это понятно и паленице дров, возле нашей буржуйки.
У меня всё!