Эксперты гадают: объявит ли Путин о введениии военного положения, всеобщей мобилизации, милитаризации производства, переходе от СВО к новой "отечественной войне"? Российские урапатриоты, типа Гиркина, давно призывают к этому и утверждают, что без таких радикальных мер войну не выиграть. Либералы и умеренные подобного не хотят и очень боятся. Но больше всех этого не хочет и боится сам Путин. Знаете почему? Он не хочет и не может играть роль лидера воюющей в тотальной войне нации. Путин - старый, ленивый, трусливый сибарит, а не пламенный вождь-пассионарий.
Успешные (даже недолгое время) руководители воюющих стран (неважно герои или преступники) обладали качествами, которые у Путина абсолютно отсутствуют.
Они умели зажечь нацию собственным энтузиазмом, мотивировать людей на самопожертвование в борьбе с врагом. Вспомним живые и яркие выступления Зеленского, вдохновляющие радиообращения Черчеля, маниакальные речи Гитлера и Муссолини, сталинское: "братья и сестры". Нудный бубнёж Путина не может вызвать какой-то энтузиазм. Российский недофюрер способен только жалко оправдываться, снимая с себя отвественность за войну, и пытаться успокаивать людей - мол, не все так плохо, мы ещё и не начинали. Он не главнокомандующий, а главнооправдывающийся и главноуспокаивающий.
Война требует ротации кадров, оперативного выдвижения хорошо показавших себя в военных условиях людей на ключевые позиции, как в армии, так и в гражданской сфере. Так делали практически все успешные лидеры воюющих стран, начиная с Наполеона. Путин мёртвой хваткой вцепился в своих вороватых дружков-старичков, сохраняет за ними ключевые посты, даже если те очевидно не справляются, потому что никому больше не доверяет.
Война требует быстрых, смелых и энергичных решений. Лидер не должен бояться брать на себя отвественность за них. Путин категорически не умеет этого делать. Все непопулярные, тяжелые решения он затягивает, принимает с большим запозданием, пытается переложить на кого-то отвественность за них (об этом говорил, в частности, близкий к нему банкир Пугачев).
Путин не в состоянии стать эффективным лидером тотальной войны. Вторжение в Украину он начал только потому, что основываясь на ложной информации своих дуболомов-силовиков, думал, что оно закончится через пару недель полной победой. Долго и тяжело воевать он не собирался и не был готов.
Но признать поражение сейчас для него означает - потерять не только пост президента, но свободу или даже жизнь. Поэтому он пытается сделать невозможное: одновременно вести войну и сохранять привычную систему власти, заточенную под его персональные качества и потребности, но к такой войне абсолютно не присоболенную.
Совместить такое невозможно. Это все равно, что одновременно бежать и стоять на месте; пытаться участвовать в автомобильной гонке, не слезая с лошади; жестоко драться, продолжая серфить в айфоне. Закончиться это может только личным крахом Путина и его режима.