Был старый анекдот про конструктора новейшего итальянского танка:
— Вот, господа офицеры, рекомендую — пять задних скоростей и одна передняя
— Господин конструктор, я не понимаю, а зачем нашему танку передняя скорость?
— А вдруг противник обойдет нас с тыла…
Конечно, наличие задней скорости резко повышает возможности любой техники. Но для этого надо иметь хоть какие-то мозги. А своим нападением на Украину российская власть доказала, что с мозгами у нее серьезные проблемы.
Фактически сейчас Путин стоит на развилке — с какой речью выступить. Варианта у него только два: признать поражение, вывести войска, отползти от края и попробовать начать торговаться или объявить тотальную войну, провести массовую мобилизацию, потерпеть сокрушительный разгром и добиться того, что выводить из Украины будет нечего, а торговаться — нечем. Весь Генштаб за первый вариант — там сидят битые реалисты. Все Политбюро — за второй вариант. Там сидят жертвы отрицательной селекции.
Сценарий первой речи я уже написал. Попробую сделать наброски для второй речи. Милитаристской и угарно патриотической:
1. Россия не хотела этой войны. Нас втянули в нее, подло обманув. Мы же такие доверчивые. Наши цели были святыми — защитить русских людей от притеснений.
2. Я постоянно на связи с нашими солдатами. Только что я вернулся с передовой под Бахмутом, где лично руководил наступлением. Морпехи рвутся в бой. Кадыров лично обещал дойти до Берлина, если он получит такой приказ. И я даю этот приказ — вперед, мой верный пехотинец
3. Социологические опросы показывают, что 99% россиян поддерживают СВО и требуют довести ее до конца. Вчера я встречался с матерью погибшего сына-солдата, она говорит, что у нее есть еще двое сыновей
4. Наша доблестная армия закалилась в боях против всего НАТО и сейчас получит супероружие, с которым мы разгромим супостата. Вся промышленность переведена на военные рельсы. Мы делаем больше оружия, чем весь мир, вместе взятый.
5. Россия сейчас в одиночку сражается за всю Великую Белую Цивилизацию и нас поддерживают миллионы таксистов и реднеков по всему миру. Мы — оплот семейных ценностей, без нас весь мир канет в пучине греха и разврата. Гнилой Запад эту битву уже проиграл, а мы — ее выиграем.
6. Мы наведем порядок и внутри страны. Единственное в чем нас можно обвинить — мы слишком долго терпели. Настало время заставить лодырей работать. Мы не можем ждать, пока они поумнеют. Тогда уже может быть слишком поздно.
7. Мы распорядились закрыть бары и ночные клубы. Я просто представить себе не могу, чтобы у людей, выполняющих свой долг для военной экономики, ещё оставались силы на то, чтобы сидеть по ночам в местах такого рода. Отсюда я могу сделать только один вывод - что они относятся к своим обязанностям несерьёзно. Мы закрыли эти заведения из-за того, что они стали для нас оскорбительными, и из-за того, что они нарушают картину войны. Мы ничего не имеем против развлечений как таковых. После войны мы с радостью станем придерживаться правила: "Живи и дай жить другим". Однако во время войны лозунг должен быть таким: "Сражайся и дай сражаться другим!"
8. Я спрашиваю вас: готовы ли вы отныне отдавать все свои силы для обеспечения фронта людьми и вооружением, необходимыми ему для того, чтобы нанести нацизму смертельный удар?
Весь стадион ликует. Бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации.
p.s.
Кто узнал цитаты из речи Геббельса о тотальной войне — молодец.