"Слёзы мешают говорить" - Алексей Копытько

"Слёзы мешают говорить" - Алексей Копытько

В ленте замелькали посты добрых людей по поводу резонансных дел НАБУ/САП/ВАКС, где фигурируют известные топ-менеджеры. Мол, НАБУ/САП выдвинула более 1000 подозрений, которые были поддержаны обществом. И лишь три, которые активные граждане не восприняли. Мораль – нельзя из-за нескольких эпизодов затаптывать в грязь важную реформу и полезные структуры. Каждый кейс нужно рассматривать отдельно.

С одной стороны – полностью согласен. Нельзя.

С другой – ДА НЕУЖЕЛИ?!!

Эти же добрые люди затаптывают в грязь Минобороны. Утверждают (не выдвигают предположения – а утверждают, как факт), что лично министр украл 4 млрд на еде. Шерят фейковые российские паспорта. Без конца манипулируют и врут.

Пристёгивают к Минобороны уголовные дела 2016-2017 гг., пристёгивают «миллиард в диване», хотя это история человека, уволившегося в 2021 г., до прихода действующей команды. Валят в одну кучу бытовой криминал на уровне воинских частей.

Они почему-то не призывают разбирать каждый кейс отдельно. Ровно наоборот. Уничтожают репутацию враньём и неуместными обобщениями. С конкретной целью – сбить министра.  

Тем самым сбивая не менее важные реформы. Не говоря уже о том, что идёт война.

Откуда такое двоемыслие?

Всё просто.

Где-то в ленте мелькнул другой пост, в котором хорошо показано, что профессиональные антикоррупционеры – это не абстрактные благодетели, а политики. Их прикладная цель – получить власть. Это не хорошо и не плохо – это факт. Это нормальный мотив – бороться за власть. Вопрос в методах.

Резонансные дела против топ-менеджеров подрывают политические перспективы людей, которые паразитируют на антикоррупционной повестке. Ибо эта повестка становится неоднозначной. Поэтому им сейчас неуютно.

Вообще история с топ-менеджерами очень интересная. Наверное, сделаю более детальный пост, как эти сюжеты пересекаются с Минобороны.