Попалось на глаза интервью директора Международного аналитического агентства "Безопасность полетов", которое он дал в январе 2022 года. Цитата:
"За последние пять лет (2017-2021) количество погибших в авиакатастрофах относительно числа перевезенных пассажиров в России в 100 с лишним раз хуже, чем в США.
В 2021 году году безопасность полетов в России стала худшей в мире - 40% от общего числа трагедий с человеческими жертвами. По остальным регионам цифры такие: Африканский - 30%, Азиатский - 20%, Североамериканский - 10%.
Один из общемировых постулатов безопасности: предотвращением авиационных происшествий должны заниматься "первые лица", не передоверяя эту ответственную работу никому другому. Пока этого не будет, скорбный список серьезных инцидентов и катастроф будет продолжаться."
--
Там же есть интервью министра транспорта РФ, которое он дал в марте 2022 года. Общий смысл: "Россия воспользуется иранским опытом обхода санкций, чтобы преодолеть трудности, связанные с закупкой запчастей для авиационной промышленности."
Тут есть ряд проблем, о которых министр не упомянул. До введения западных санкций Иран занимал вторую позицию сверху по безопасности полетов. Возможно потому, что шах Ирана имел летный сертификат. То есть, в предотвращении авиационных происшествий были заинтересованы те самые "первые лица".
За последние двадцать лет число погибших в Иране на миллион рейсов в пять раз превышает среднемировой уровень. Средний возраст авиапарка в три раза превышает среднемировой даже с учетом покупки новых самолетов в короткий период снятия санкций.
Половина авиапарка Ирана была разобрана для канибализма. Это позволило второй половине летать, хоть и с бОльшим числом авиакатастроф. Не лучший опыт для подражания. Особенно, с учетом стартовых условий безопасности полетов в Иране и в России до введения санкций.