Самооценка - это способность посмотреть на себя со стороны, оценить самого себя.
Но чтобы "оценивать" нужны какие-то стандарты на которые мы будем ровняться. И такими стандартами для ребенка становятся:
1. Мнение родителей и воспитывающих ребенка фигур;
2.Мнение воспитателей, учителей, преподавателей кружков и секций;
3. Мнение детей на придомовой площадке, одноклассников, товарищей по секциям;
4. И собственная оценка себя в сравнении с другими.
Вот эти четыре блока и есть фундамент формирования самооценки ребенка.
Это четыре зеркала в которые смотрится ребенок. Других зеркал у него нет.
Наша задача как родителей помочь ребенку:
Получить адекватное отражение, соответствующее действительности, а не дать ему морально-нравственную оценку его действий или его личности.
И отражение должно быть позитивным (ресурсным) т.е. транслирующим, что "ты - окей, малыш, с тобой все в порядке".
Поэтому важно выбирать не школу и не сад для ребенка, а личность воспитателя, первого учителя, тренера - способных реализовать обе задачи: отражать ребенка адекватно и при этом позитивно.