Ракетный удар по российскому военному кораблю «Новочеркасск» в порту Феодосии в очередной раз напомнил, что в Крыму для Черноморского флота Российской Федерации больше нет безопасных мест. Таким образом, фактически сходит на нет одна из главных целей оккупации и аннексии Крыма – превращение полуострова в «непотопляемый крейсер» России и плацдарм для нападения на Украину.
Спустя почти десятилетие после аннексии от «непотопляемого крейсера» не осталось и следа. Российские корабли бегут из Севастополя и их топят в Феодосии. Подавляющего господства Черноморского флота России в самом Черном море тоже уже нет. Да и о Крыме как плацдарме для нападения на остальную Украину тоже уже можно говорить с определенной долей условности. Потому что сейчас российские оккупационные войска скорее стараются удержать часть Херсонской области, чем развить нападение на юг Украины.
Для Путина, я уверен, Черноморский флот – это не люди, а корабли. А Крым – не жители, а территория
Трезвомыслящий политик сделал бы выводы из этой потери позиций и ошибочности планов. Но Владимир Путин, похоже, все еще уверен, что время – его лучший союзник и война на истощение с Украиной поможет ему вернуть позиции, причем не только в Крыму и на Черном море. Поэтому прав генерал Валерий Залужный: только потери могут отрезвить российское политическое руководство и заставить его задуматься об окончании войны.
Причем речь, как это ни парадоксально, должна идти отнюдь не о потерях среди личного состава – в России к таким жертвам относятся, я бы сказал, с историческим равнодушием. Речь идет именно о технических потерях. Ведь для Путина, я уверен, Черноморский флот – это не люди, а корабли. А Крым – не жители, а территория.
Понятно, что в Кремле к каждой потере большого корабля на крымском рейде относятся болезненно
Кремлю приходится просто смириться с тем, что после нашумевшей гибели флагмана Черноморского флота РФ корабля «Москва» флотилия погибших кораблей расширяется с каждым новым ударом украинских вооруженных сил – и будет расширяться. Уверен, это только вопрос времени, на которое зря надеется Владимир Путин.
Времени, в котором не будет ни «непотопляемого крейсера», ни плацдарма, ни пиратства российского флота в водах Черного моря, превращенного Путиным из античного моря гостеприимства в море конфронтации и войны.
СПРАВКА: Российское полномасштабное военное вторжение в Украину продолжается с утра 24 февраля 2022 года. Российские войска наносят авиаудары по ключевым объектам военной и гражданской инфраструктуры, разрушая аэродромы, воинские части, нефтебазы, заправки, церкви, школы и больницы. Обстрелы жилых районов ведутся с использованием артиллерии, реактивных систем залпового огня и баллистических ракет.
Ряд западных стран, включая США и страны ЕС, ужесточил санкции в отношении России и осудили российские военные действия в Украине.
Россия отрицает, что ведет против Украины захватническую войну на ее территории и называет это «специальной операцией», которая имеет целью «демилитаризацию и денацификацию».