"ХАМАС поставил условием освобождения заложников прекращение войны, вывод войск из Газы, освобождение всех убийц и насильников из Нухбы (спецназ боевого крыла ХАМАСа), попавших в плен. Если мы согласимся принять это условие, значит, наши бойцы погибли зря. Наше согласие будет означать, что мы не сможем обеспечить нашим гражданам безопасность, не сумеем вернуть домой эвакуированных, а повторение трагедии 7 октября станет лишь вопросом времени", - сказал он.
Израиль не имеет возможности выйти из войны с ХАМАС.
Есть 2 причины:
1. Стратегическая: обеспечение военной безопасности возможно только при полной ликвидации военной возможности ХАМАС.
2. Политическая: Нетаньяху находится в неустойчивой политической позиции на грани обвинений в коррупции, превышении полномочий и т.п. Война дает Нетаньяху время, чтобы выкрутиться из-под обвинений, пойдя на сделку с оппозицией либо подготовив почву под выкручивание юридической спирали.
Давить на Израиль будут США (точнее, администрация Байдена) особенно перед выборами, потому что уровень поддержки Палестины среди сторонников демократов около 50%, поэтому продолжение операции Израиля против ХАМАС напрямую бьёт по рейтингу Демократической Партии.
При этом США не "партнёр" Израиля, а "союзник", поэтому независимо от политической воли Белого Дома Вашингтон будет поставлять Израилю вооружение в оговоренных значениях.
Вашингтон настаивает на формировании нового государства, поэтому требует у Израиля вывести войска, но отсутствие прямых рычагов воздействия и как таковой зависимости от политической воли Вашингтона делает Израиль свободным в выборе стратегии достижения национальной безопасности.
Израиль - одно из немногих государств, которое с террористическим режимом действует жёстко и цинично. Освобождение имеющихся заложников ценой стратегической будущей безопасности не является допустимой мерой.
Поэтому Израиль предлагает ХАМАС перевернутый стол: заложники остаются в руках террористических группировок, но вся группировка будет уничтожена, однако шанс некоторых на выживание будет находиться в плоскости освобождения заложников. Это, безусловно, требует определенной политической воли (одновременно идти в противодействие США и оставлять своих граждан в руках экстремистских формирований).