Я сбился со счета и куда-то дел два дня. Это, наверное, я свои отпуски неправильно сосчитал. Но все равно: как не считай, а два года прошло… Уже два года.
За эти два года Украина отбила у России часть своей территории. Отбила наступление на Киев, Чернигов, Сумы, Харьков. Прогнала окккупантов с правого берега Днепра и освободила Херсон. Провела мощное наступление на Лиман и Купянск. Потопила треть российского Черноморского флота (включая флагман). Сбила большое количество самолетов (включая самые ценные и современные). Бомбардировками российских НПЗ снизила нефтепереработку России на 7% (то ли еще будет).
У Украины стало больше западного оружия. И вообще, по оценке Кельнского института мировой экономики, Запад оказал Украине разнообразной помощи, в т.ч. непосредственно деньгами, на сумму $252 млрд. Десятки тысяч украинских солдат прошли подготовку в Европе на стандартам армий НАТО. Европа приняла около 10 млн. украинских беженцев. Обеспечила их жильем, медицинским обслуживаем и средствами на существование.
Запад ввел санкции против России. Да такие сильные, что сам впал в рецессию (не оказав, правда, на Россию, почти никакого воздействия). Но зато продемонстрировал солидарность с Украиной.
Однако, всего этого оказалось мало для победы. Полтора года фронт практически недвижим и предпринятая Украиной попытка контрнаступления летом прошлого года закончилась ничем. Впрочем, и России особо похвастаться тоже нечем и нынешнее наступление ее армии также неубедительно как и упомянутое выше украинское.
Война превратилась в мясорубку и разрушение украинских городов без всякого заметного успеха любой их сторон. Теперь уже ясно, что началась война на истощение. В такой войне каждая из сторон имеет свои козыри, но все больше наблюдателей считают, что цели, которые стремится достичь каждая из противоборствующих сторон, не стоят той цены, которую они за них платят. Ну, посудите сами: разве Авдеевка или Работино стоили тех жизней, которые были за них отданы?
Впрочем, все это бессмысленная арифметика, особенно применительно к Украине. Есть люди, которые считают, что жизнями своих солдат они платят правильную цену. И эти люди решают кому сегодня умереть, а кому остаться живым. И уж коль народ им доверил право принимать такие решения, то кто я такой, чтобы это их право оспаривать?
Мне остаётся только всплескивать руками и выть по-бабьи… Да и это, честно говоря, тоже абсолютно бессмысленное занятие. Никто меня не услышит, войны не прекратит и, наверное, правильно сделает. Тут дело не шуточное, оно не для таких слюнтяев как я.
Тут же, как видно, нашла коса на камень и началось соревнование в упрямстве и непреклонной решимости. А когда два больших вождя начинают такое соревнование, то тут уж берегись, тут уж счет трупам скоро пойдет на миллионы… Тут тебе и Родину, вместо родины подсунут и про священные ее пределы расскажут, и про подвиги отцов и дедов и про верность их могилам…
А в самой сердцевине всей этой абракадабры - два меленьких, тепленьких, дрожащих от страха человечка, которые ужасно бояться ответа за все свои художества и «мужественные» решения, поэтому лишь громоздят горы трупов без всякого толку и страшатся только одного: что эта война когда-то закончится и солдаты, вернувшись домой, начнут задавать им вопросы.
Вчера в Вильнюсе, на Форуме Свободной России, видный либеральный журналист Игорь Яковенко (в семидесятые и начале восьмидесятых годов прошлого века - заведующий отделом пропаганды и агитации Дзержинского райкома КПСС г. Москвы) обвинил меня в гнилом пацифизме и заявил, что поскольку он считает нашей главной задачей свержение тиранического режима Путина, то украинские солдаты должны воевать до победы над ним, чего бы им это не стоило.
Я всегда пасую перед таким напором и начинаю стыдиться собственной мягкотелости. Но все же вопросы остаются. Например, почему украинский солдат, а не сам Яковенко должен выполнять эту задачу? Логично было бы предположить, что уж коль Яковенко такую задачу видит как основную, так пусть бы сам ее и выполнял. Или, как минимум, участвовал в ее выполнении.
Но нет. Старый чудак с дивана бросает украинские полки в мясорубку ибо так он видит свою роль в этой войне. И гневно клеймит тех, кто не считает себя в праве отправлять на бойню других, коли сам в эту бойню не идет.
Как говорится, можно вывести человека из райкома КПСС, но райком КПСС из человека вывести нельзя. Как он начал с молодых лет пасти народы (в 23 года - уже освобожденный секретарь комитета ВЛКСМ Московского метрополитена), так ему все никак и не остановится…
На мой вопрос: а что же делать, если у Украины солдаты кончаются? Все равно продолжать воевать? Он уверенно ответил: авось не кончатся. Чай не дети, где-нибудь наскребут. Не моя забота… Да и Запад им вот-вот даст самого нового и современного оружия. А с таким-то оружием много солдат не надо! Так что пущай и дальше воююют, Путина свергают. Ибо эта цель - важнее всего.
Ну тут уж я (каюсь, оробел) не осмелился задать вопрос: а что если Запад такого оружия не даст? Впрочем ответ могучего старца я уже более-менее себе представлял: наверняка ведь он скажет, что пусть, мол, воюют вилами и лопатами. Но сдаваться нельзя! Никакого мира!
Видите, какие мужественные экземпляры есть в российской оппозиции. Коммунистическая закалка. Горжусь, что дышу с ними одним воздухом. Перед такими глыбами, чувствуешь себя букашкой. И поделом мне: ведь букашка и есть. И нечего тут строить из себя…
Два года прошло. Сколько иллюзий было у меня. Я верил, что вот-вот и ВСУ зайдут в Крым, что еще чуть-чуть и прорвут фронт и выйдут на берег Азовского моря и т.д. Теперь все в прошлом. Я больше не верю своим ощущениям. Я верю только тому что есть. А есть то, что американской помощи нет. И нет того, что она есть. И тут уж как не переставляю эти слова, а стрелять нечем. И никакой Яковенко не придумает, как при таких обстоятельствах продолжать войну.
Но она, тем не менее, продолжается! И это просто чудо. Видимо все-таки Европа что-то подвозит, где-то из каких-то сусек наскребает помощь. И измученные, давно не отдыхавшие украинские солдаты из последних сил сдерживают натиск врага. И я могу только молиться а них. И надеятся на то, что все же Господь будет так милостив, что даст Украине достойный этих героев мир. Достойный мир Украине. Вот что ей нужно. А не собственными трупами исполнять прихоти тираноборца Яковенко.
Извините, что так сумбурно получилось. И совсем не парадно и не юбилейно. Но, все равно:
Слава Украине! И героям - слава!