Аську брать никто не захотел… Вредная, злющая к чужим кошка, хоть и красотка! Чужими для Аси были все, кроме Дианы, которая регулярно убирала клетку Аси и меняла корм, воду, и наполнитель. Её царевна-несмеяна терпела. Только отворачивалась спиной и стучала хвостом, пока девушка наводила порядок в её «номере». В защиту Аси нужно сказать, что никто из волонтеров не знал точно ее судьбу до приюта. Кошку подобрали на улице в непривычно морозный для полуострова день. Было почти -20!
Худая кошка привлекла внимание дворника Саши. Он выходил на маршрут уборки рано, ещё до шести. Так ему нравилось. Тихо, машины почти не ездят и никто не отвлекает. Кошка, которую он задел метлой, даже не пыталась убежать и он удивился! Наклонился и понял, что кошка примёрзла шерстью к тротуару. Лёд под ней был тёмным от крови. Сашу аж затрясло!
Молодой парень, он был глубоким интровертом по причине небольшой умственной отсталости, но очень добрым! Господь отмерил Саше сострадания за троих. А уж животных Сашка обожал! Известно, животинки, они душу чистую имеют, как же их не любить? А обижать их — грех великий!
Саша это твердо знал. Его бабуля, которая и вырастила Сашу, забрав внука у вечно пьющей дочери, часто кормила котов на улице. И Саша ей помогал с малолетства. Он помнил морщинистую руку бабушки, которая гладила очередного несчастного котёнка и её голос, говоривший:
— Ведь у них, Сашок, никого нет на свете и защита им лишь Господь… Им-то пенсию не платят, как нам с тобой. Нужно делиться хлебом насущным.
Сашок возражал только в том, что это же не хлеб, а каша с рыбой, но бабушка объясняла значение этой фразы и добавляла, что котики хлеб не едят. Оно конечно, с голодухи и корку грызть начнёшь, но пища эта не для хищника!
Саша прервал воспоминания и всхлипывая побежал в бытовку греть чайник… Через двадцать минут он осторожно отделил кошку от ледяной корки асфальта. И понес в бытовку, в тепло. Несчастное животное молчало и лишь смотрело на парня измученными глазами. Как только пробило 8.00 — Сашка ринулся в ближайший приют! Там его знали и привечали, как добровольного волонтёра. Саша любил приходить и делать мужскую работу: дрова колоть для приготовления пищи и отопления, уголь разгружать для тех же целей.
Приют существовал исключительно на энтузиазме и пожертвованиях. Диана увидела его покалеченную ношу и немедленно доставила кошку в клинику, где им часто оказывали помощь! Молодой дворник выгреб из карманов спецовки все деньги, которые у него оставались до зарплаты. Вышло 1500 рублей.
— Вот, возьмите для Аси!
— Ты знаешь её имя? — удивилась стоявшая рядом Диана.
— Нет, я сам её так назвал, можно? — стеснительно спросил Саша.
— Господи, конечно… Лишь бы выжила!
Операция шла долго. Или ребятам так показалось. Потом врач вышел и сказал им:
— У кошки действительно девять жизней. Во всяком случае у этой! У неё ножевое ранение оказалось, представляете? Какой-то урод пырнул ножом в бок и она видимо смогла дойти лишь до того места, где её нашли. Упала, а кровь быстро примёрзла вместе с шерстью. Если бы прошло чуть больше времени, отскребал бы ты, парень, её труп…
— Я её пока в приют заберу. Когда можно будет, Андрей Игоревич?
— Ну, дня три пусть у меня побудет. Уколы будем ставить. Место сейчас в стационаре есть.
— Спасибо вам огромное!
Доктор махнул рукой и вернулся к себе. Нашёл на полке заначку, пачку сигарет, где их лежало пять штук. Вышел через «чёрный ход» и закурил, жадно затягиваясь! Андрей Игоревич многое видел, но до сих пор, сталкиваясь с жесткостью по отношению к беззащитному существу — терял самообладание! Курить он бросил два года назад…
Ася стала постояльцем приюта «Мурлыки». История её появления в этих стенах производила впечатление — сразу нашлись люди, готовые «удочерить» страдалицу. Но Ася была не готова к общению с человеком! Она шипела, скалилась и метко била лапой если её пытались коснуться, показывая «плохой» характер! Поэтому, решено было не торопиться с выдачей Аси даже в очень добрые руки. Саша навещал кошку. Ему очень хотелось взять Асеньку к себе! Только куда? Жил Сашка в коммунальной квартире, в двух комнатах после смерти бабули. Но соседи его были против любых животных в помещении!
Приходилось мириться с этим и отводить душу кормя, и гладя котов на улице. На Сашку Ася не шипела. Увидев его, кошка всякий раз замирала и вглядывалась в мужчину. Смутное воспоминание сквозило в зелёных глазах Аси. Она нюхала воздух и ей казалось, что запах этого человека она уже чуяла. И он не таит угрозу, наоборот. Но приобретённая подозрительность брала вверх и не давала Асе откликнуться на ласку. Она молча отходила в угол клетки и слушала, что говорит ей этот непонятный парень.
— Эх, Ася, я так испугался за тебя тогда! А теперь ты красивая такая, настоящая царевна! Шёрстка блестит и цвет какой — ни разу такого не видал!
Ася была «шоколадкой» — действительно, довольно редкий окрас. Она понимала, что ей говорят приятные слова, но смотрела недоверчиво. Сашка уходил, чтобы вернуться в другой раз…
Даже в нашем, насквозь меркантильном и продажном мире, случаются чудеса. Дом дворника Саши попал под расселение и неожиданно для себя, Сашка стал обладателем просторной однокомнатной квартиры! После получения документов и ключей парень пошёл не по магазинам мебели, как остальные новосёлы, нет! Он ворвался в двери приюта, пробежал мимо Дианы и остановился возле клетки Аси.
— Асенька, милая! Мне квартиру дали, отдельную! Пойдешь ко мне жить, Ася? Я ведь за тобой пришёл! Пожалуйста…
Ася долгие две минуты смотрела на Сашку. И потом случилось ещё одно чудо! Она прислонила голову к решётке и разрешила Саше себя погладить!
— Ну вот… Дождалась своего принца наша Ася! — засмеялась Диана, наблюдающая эту удивительную метаморфозу. — Готовься к переезду, Асенька!
Трудно поверить в искренность и доброту после предательства и боли, но если кошка выбрала вас для того, чтобы выделить вам такой кредит доверия — вы Настоящий Человек.