Сахра идет войной на «империализм»

Сахра идет войной на «империализм»

Идол ультралевых Сахра Вагенкнехт, чья политсила ( даже не партия) стала в Тюрингии и Саксонии третьей, без которой христианским демократам не удастся сформировать земельные правительства, сделала заявку на то, чтоб определять внешнюю политику федерального правительства. И не просто определять, а решать судьбы войны и мира в Европе.

Скромных 15 процентов голосов вскружили голову левому политику настолько, что она уже хочет единолично решать: стоять или не стоять в Германии американским крылатым ракетам нового поколения.

Основательница BSW Сахра Вагенкнехт настаивает на том, что будущие правительства земель с участием BSW должны взять на себя обязательства по вопросам внешней политики. "Речь идет о позиционировании правительства земли, - говорит она в Берлине. Например, оно должно четко заявить, что не приемлет размещение американских ракет средней дальности в Германии, хотело бы видеть больше "дипломатических инициатив" со стороны немецкого правительства по прекращению войны в Украине и не поддерживает поставки оружия Киеву "в таких масштабах". "Конечно, мы ожидаем, что премьер-министр выразит это публично", - добавляет Вагенкнехт. Она подчеркнула, что BSW "стал фактором силы в Германии" после воскресных земельных выборов. "Тот, кто хочет создать с нами коалицию, должен поговорить со мной", - продолжает Вагенкнехт. ХДС уже жестко отвергла идею увязать формирование правительства с вопросами внешней политики.

На самом же деле никакого большого успеха на этих выборах Вагенкнехт не добилась. Она попросту разрушила созданную её мужем Оскаром Лафонтеном Левую партию, выйдя из нее в конце прошлого года цинично и вероломно. Левые занимали в двух восточных землях очень серьезные ниши с предыдущих выборов. Теперь они на грани проходного балла. А голоса их избирателей большей частью перешли к политсиле Вагенкнехт.

Стоит напомнить, что примерно так же поступил Лафонтен и со своими товарищами из социал- демократической партии. Раскольник вывел из системной и старейшей партии Германии своих радикальных сторонников, наобещав им небо в рубинах, фактически кастрировав этим SPD.

Теперь он просто пенсионер с именем, а его жена повторяет схему.

И за ней идут доверчивые наивные плохо образованные леваки, которым нужны простые решения и легкие пути. Не важно, что ни простых решений, ни легких путей в большой политике не бывает. Сахра им обещает- люди верят.

Но похоже, энергичная дама пытается поднять камень не по ее спине: вопросы стратегической стабильности Европы вряд ли могут решаться исключительно избирателями небольших восточных земель, все еще травмированных непрошедшим прошлым: борьба с «американским империализмом», видимо, передалась им вместе с родительскими генами, но самой Сахре следовало бы помнить, чем она закончилась для ее родной ГДР.

Boris Fel