За сколько Кремль покупает « полезных медийных идиотов» в США

За сколько Кремль покупает « полезных медийных идиотов» в США

Минюст США предъявил обвинения двум российским гражданам, Константину Калашникову и Елене Афанасьевой в отмывании денег и нарушении закона о регистрации в качестве иностранного агента.

Калашников и Афанасьева работали на медиаканал RT и перевели $10 млн через теневые компании американской медиафирме Tenet Media. Эта компания использовала средства для оплаты известных правых комментаторов на YouTube, таких как Дэйв Рубин, Тим Пул и Бенни Джонсон, для создания контента, отражающего нарративы, выгодные Кремлю.

RT контролировала серию скрытых проектов, направленных на разжигание политических и социальных разделений в США, с целью ослабить противодействие американской политической элиты ключевым интересам России, таким как война в Украине.

Tenet Media наняла ряд медийных лиц для продвижения контента в социальных сетях. В их числе — Дэйв Рубин (2,4 млн подписчиков на YouTube), Тим Пул (1,3 млн подписчиков) и Бенни Джонсон (почти 2,4 млн). После обнародования обвинений, Тим Пул заявил, что был введен в заблуждение и также стал жертвой этой схемы, подчеркнув, что у него была полная редакционная свобода. Бенни Джонсон также подтвердил, что его компания заключила договор с медиастартапом на создание контента, который позже был расторгнут. Оба комментатора выразили обеспокоенность и намерение разобраться в ситуации с помощью своих адвокатов.

Согласно обвинению, Tenet Media никогда не сообщала своей аудитории, что она финансировалась и управлялась RT, а также не зарегистрировалась в Минюсте как иностранный агент. Компания обманывала своих зрителей и авторов, используя фальшивого «инвестора из Европы» по имени "Эдуард Григорьян" для сокрытия реального источника средств. RT перевела через подставные компании более $9,7 млн на счета Tenet с октября 2023 года по август 2024 года.

По деталям из обвинительного заключения журналисты установили, что Tenet Media из Нэшвилла, Теннеси была основана консервативным канадским ютубером Лорен Чен и её мужем Лиамом Донован. Лорен Чен ведёт шоу на BlazeTV и является участником группы правых активистов Turning Point USA. Она также несколько раз публиковала колонку на RT в 2021 и 2022 годах. Сообщается, что около 2000 видео Tenet Media на YouTube собрали более 16 миллионов просмотров. ( В скобках стоило бы обратить внимание на абсолютно ничтожное количество просмотров оплаченных Москвой по дорогой цене роликов- в среднем по 8000 каждый. Это уровень нишевого этнического видеоблогера в Германии, к примеру, русскоязычного)

Tenet Media, запущенная в ноябре 2023 года, привлекла шесть известных правых инфлюенсеров, включая Бенни Джонсона, Тима Пула, Дэвида Рубина и Лорен Саузерн. Их контент фокусировался на таких темах, как мигрантская преступность, трансгендерные вопросы, цензура в интернете и критика администраций Байдена и Харрис. Участники проекта утверждают, что не знали о связях Tenet Media с Россией. Некоторые из них публично заявили о своей непричастности после публикации обвинительного заключения.

Но тем не менее как минимум два американских комментатора с аудиторией более 2,4 и 1,3 миллиона подписчиков на YouTube были официально наняты для создания контента. Один из них запросил $5 млн в год, а другой — $100 тыс за каждую еженедельную серию. В итоге один из комментаторов подписал контракт на создание четырех видео в неделю за $400 тыс ежемесячно плюс бонус в размере $100 тыс, в то время как второй согласился на оплату $100 тыс за каждое видео. В итоге Tenet Media перевела около 8,7 миллиона долларов на счета этих комментаторов и их продюсерских компаний…

Если выбраться из паутины цифр, то выходит, что Tenet Media заработала около 1 миллиона долларов на перепродаже блогеров RT.  

Интересно было бы узнать, за какую сумму продала RT своему бюджетодателю Кремлю этих же «полезных медийных идиотов»? Услышав реальную стоимость, в Tenet Media, наверняка, зарыдали бы.

К счастью, многоступенчатая система российской коррупции при найме разного рода диверсантов в странах Запада защищает его от атак гораздо лучше, чем это делают спецслужбы. Когда польскую или белорусскую шпану нанимают через телегу избить релоканта и платят за это 500 евро, то конечная сумма отличается от бюджетной на столько нулей, сколько звеньев отделяет заказчика от исполнителя.

Проще говоря, для того, чтоб в Вильнюсе шаромыжник получил 1000 евро за поджог релейного шкафа, в Москве должны на эту операцию выделить что- то в размере миллиона или двух.

Конечно, при таком «плече» никаких денег не хватит на организацию массового саботажа.

А в медиа все обстоит еще печальнее. И если до наезда на Tenet Media «полезный идиот» клевал на 100 000 долларов за ролик, то теперь ценник удесятерится, причем по всему миру.

Boris Fel