"Прошли два года и сто девяносто девять дней войны" - Альфред Кох

"Прошли два года и сто девяносто девять дней войны" - Альфред Кох

Сегодня карты ISW (а больше даже комментарии к ним) показывают, что россияне начали контратаковать в районе Коренево и Суджи на Курском направлении. И даже кое-где им удалось вернуть утраченные пару недель назад позиции. А вот каких-то заметных продвижений вперед украинских войск на этом направлении не зафиксировано.

На фронте от Купянска до Кременной происходит все то же: медленное, но верное продвижение россиян. Впрочем и на остальных участках тоже пока ничего хорошего для ВСУ не случилось. Более того: в районе Украинска и Горняка опасность окружения находящихся там украинских войск только нарастает.

Осложняется обстановка и севернее Угледара. Теперь уже совершенно очевидно, что на третий год войны, после десятков бесплодных атак “в лоб”, россиянам пришла все-таки в голову “гениальная” мысль обойти Угледар с севера и взять его в кольцо. Что они и делают. Тоже медленно, но неуклонно.

Таким образом, Курская операция была своеобразной ослепительной вспышкой надежды (да, да, то самое солнце Аустерлица!), но после небо победы опять затянулось облаками и все вернулось к ситуации, как если бы этой операции и вовсе не было. Куда ушли резервы украинской армии? Правильно, дети: весь пар ушел в гудок… Штошшш… Погудели - и будя…

Завтра в Киев прибывает госсекретарь Блинкен. Судя по лихорадочной активности всех деятелей байденовской администрации и вчерашнего перехода директора ЦРУ Бернса из лагеря “голубей” в лагерь”ястребов”, можно предположить, что Блинкен привезет с собой разрешение бить американскими ракетами ATACMS по военным целям на территории России.

Как всегда, такое решение байденовские орлы принимают не раньше, чем Путин уберет из зоны поражения все, что может стать такой целью или каким-то другим способом подготовится к появлению новых возможностей у ВСУ.

Ведь уже давно всем известно, что Джо Байден никогда не рискует и самым страшным словом для него является слово “эскалация”. Стоит кому-нибудь его произнести (в любом контексте) как Байден падает в обморок от страха. Или это Салливан падает, а Байден вслед за ним… Не суть важно. Главное, чтобы не было ”эскалации”. Все что угодно, только не она.

Пусть гибнут люди, разрушаются города, пусть война пожирает бесценное время, ломает людские судьбы, выбрасывает на ветер ресурсы… Это все ерунда! Зато нет “эскалации”! Вот что важно! Нет “эскалации”, а значит мы молодцы! Воюем без “эскалации”. Это высший пилотаж! Ну похвалите же нас за это! Разве мы не молодцы?

А чего вы так боитесь этой самой “эскалации”? Да как же нам ее не боятся-то? Ведь тогда будут гибнуть люди! Но они и так уже гибнут, причем в промышленных масштабах! Ну, зато нет “эскалации”, это самое главное! Сейчас они гибнут без “эскалации”, а так будут с “эскалацией”, а “эскалация” - недопустима… В общем, сказка про белого бычка…

Ладно, Бог им судья. Сегодня ночью пройдут дебаты после которых станет немного понятнее, кто станет президентом США на следующие четыре года: Камала Харрис или Дональд Трамп. Уже завтра вечером мы будем обсуждать реакцию американского общества на это открытое очное столкновение двух кандидатов. Уверен, что вопрос Украины обязательно будет обсуждаться. Вот тогда будущее этой войны и, следовательно, Украины, станет яснее.

Слава Украине!


Министр обороны Израиля Йоав Галант заявил сегодня, что миссия израильской армии на юге, в секторе Газа, подходит к концу и теперь его внимание больше сосредоточено на севере, где Израилю угрожает Хезболла.

Также он заявил, что ХАМАС перестал существовать как военная сила (этим, наверное, и была вызвана его фраза, что операция на юге подходит к концу).

Видимо уже под занавес (ведь операция-то подходит к концу) израильтяне нанесли удар палаточному лагерю близ Хан-Юниса на юге сектора Газа в ночь на вторник. Согласно заявлению подконтрольного ХАМАС минздрава Газы, погибли по меньшей мере 19 человек. Израиль же заявил, что целью удара был командный центр боевиков. Такие дела…