Правительство Украины предложило Верховной Раде отменить трудовые книжки, изменив порядок учета трудовой деятельности сотрудников.
Соответствующий законопроект №3507, разработан Министерством экономического развития и торговли (МЭРТ) и одобрен на заседании Кабмина 11 ноября, зарегистрирован в парламенте 24 ноября, сообщает Интерфакс-Украина.
Законопроект предполагает внесение изменений в Кодекс законов о труде – норма о трудовой книжке изымается, вместо этого вводится норма, согласно которой учет трудовой деятельности сотрудника осуществляется в электронной форме в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования. Порядок ведения учета трудовой деятельности сотрудников в электронной форме будет устанавливать Кабмин.
Изменения в закон «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» предусматривают расширение списка данных о сотруднике, которые вносятся в реестр. В частности, в персональную учетную карточку застрахованного вносятся дополнительно: уникальный номер электронной персональной учетной карточки застрахованного лица; серия и номер паспорта; место регистрации; место получения пенсий; сведенья о членах семьи, которые находятся на содержании застрахованного лица, и ее детей.
В часть карточки, которая отображает информацию, необходимую для вычисления и назначения страховых выплат, вносятся дополнительно: сумма выплат (дохода), из которой уплачены страховые взносы за соответствующий месяц; период трудовых отношений; сумма периодов страхового стажа; сведенья о трудовых отношениях (принятие на работу, присвоение разряда, перевод на другую работу, увольнение); количество отработанных календарных дней за соответствующий месяц; образование; профессия; название должности с указанием структурного подразделения; информация об основном месте работы; сведенья о добровольной уплате единого взноса по договору о добровольном участии; информация о судимости (если она не погашена); информация о полученном трудовом стаже.