Проведенный
специалистами проект заключался в том, что добровольцам было предложено
попробовать четыре вида алкогольных напитков на основе вина. На эти напитки колебалась от 5 до 30 долларов. Авторы исследования отмечают, что уже в количестве предлагаемых вин
был обман, так как на самом деле они предлагали попробовать добровольцам
только два вида вина.
На
основе ответов добровольцев удалось зафиксировать четкую корреляцию
между одобрением напитка и его цене: согласно ответам, чем дороже было
вино, тем оно было вкуснее. «Это означает, что купив недоброкачественный, но дорогой алкоголь,
потребитель будет в любом случае считать его наиболее вкусным», -
высказали свое мнение организаторы проекта.
Зависимость цены от ощущения вкуса была зафиксирована не только в отношении к алкоголю. Второй этап исследования заключался в том, что участникам было предложено дегустировать молочные коктейли. Как и на первом этапе, добровольцев угостили различными видами
коктейлей, и практически все участники предпочли наиболее дорогом
варианта напитков, ответив в анкете, что именно он - самый вкусный из
всех.
Отметим, что ученые и раньше отмечали особый психологический эффект, производимый дорогими продуктами на людей. По
их мнению, покупатели в магазинах имели склонность переплачивать за
целый ряд продуктов, качество которых, как они считали, коррелировало с
ценой. В
частности, среди переплачиваемых продуктов питания были названы крупы,
молоко, деревенские яйца, био-, а также экологически чистые продукты.