21 августа — самый правильный день для разговора о люстрации.
Одно имя — Сергей Суровикин.
В августе 1991 года — капитан, командующий батальоном Таманской дивизии, старший офицер колонны БМП, в столкновении с которой погибли Усов, Комарь, Кричевский.
Амнистирован, с военной службы не уволен.
Последующий послужной список Суровикина включает в себя осуждение за незаконную торговлю боеприпасами в 1995 году (не уволен), самоубийство заместителя у него в кабинете в ответ на издевательства со стороны Суровикина (не уволен), а также множество менее ярких и хуже задокументированных эпизодов, таких, как наркотрафик из Таджикистана и незаконная лесопилка на территории военной части в Чебаркуле (не уволен).
В 2014 году генерал-полковник Сергей Суровикин, командующий Восточным военным округом, работает почему-то не у себя в Восточной Сибири, а в Ростовской области, где руководит отправкой на Юго-Восток Украины подчиненных ему танковых частей, пресловутых "бурятских танкистов".
Вот и весь разговор о люстрации. История Сергея Суровикина — это, наверное, вторая по яркости история о том, почему без люстрации ничего не получилось и не получится. (Историю подполковника КГБ Владимира Путина, конечно, ничем не переплюнешь).