Разделит ли Владимир Путин судьбу Слободана Милошевича или он будет отстранен от власти в результате “дворцового переворота”; что означают сообщения мировых информационных агентств о том, что правоохранительные структуры западных стран начали собирать информацию о возможных военных преступлениях путинского режима в Сирии: на эти и другие вопросы корреспонденту “Русского Монитора” ответил финансист Слава Рабинович.
— Слава, в британской прессе появились публикации о том, что британские спецслужбы, в частности, MI-5, занимаются сбором фактов о военных преступлениях путинского режима в Сирии. Публикация на эту тему вышла в газете Daily Mail. Можно ли говорить о том, что идет процесс сбора данных для уголовного преследования высших российских должностных лиц?Путин как человек, как гражданин, как глава Российской Федерации, совершил огромное количество преступлений разного характера. Это преступления и антиконституционные, и государственные, и уголовные, и международные, и военные. При наличии политической воли они будут легко доказаны в международном суде, и тогда он будет осужден.
Но при этом очевидно, что суд над Путиным провести будет непросто,
потому что он формально является легитимным главой суверенного
государства, главой государства с ядерным вооружением. Хотя – как я уже
утверждал не раз – его легитимность формальна. Так как ради прихода к
власти в третий раз ему пришлось нарушить конституцию. Поэтому можно
сказать, что мы имеем дело с лицом, незаконно узурпировавшим власть в
России, захватившим в свои руки ядерное оружие. То есть, мы имеем дело с
военным преступником и международным террористом. Как история
повернется, каким образом это будет сделано, мы не знаем.
«..те сигналы, которые сегодня поступают, действительно похожи на подготовку к массированному международному комплексу усилий по дезавуированию маски легитимного главы государства..
Поэтому, те сигналы, которые сегодня поступают, действительно похожи на подготовку к массированному международному комплексу усилий по дезавуированию маски легитимного главы государства, за которой скрывается Путин – для возможного привлечения Путина к международной ответственности в международных судах, и, соответственно, для требования его экстрадиции. Это и беспрецедентные по откровенности заявления представителей американских финансовых властей, официально подтверждающие факт (и без этого всем известный), что Путин является крупнейшим коррупционером. И утечки, связанные с информацией о расследовании мафиозных связей Путина. И, наконец –сообщения о том, что ведется сбор данных относительно военных преступлений путинского режима.
Я говорил выше о политической воле потому что, как вы понимаете, положение осложняется тем, что он прячется за маской главы государства. Было совсем немного прецедентов в мире, когда руководители государств были бы привлечены к международной уголовной ответственности.
Это прежде всего Нюрнбергский процесс, суд над Слободаном Милошевичем, суд над Саддамом Хусейном.
Но мы можем уже утверждать абсолютно точно и четко – международное сообщество начинает серьезным образом собирать так называемые эвиденс, факты, свидетельствующие о путинских преступлениях.
И то, что сегодня это уже обсуждается в мейнстримных английских СМИ, говорит нам о том, что это тренд, который уже вышел далеко за рамки расследований, который ведет, например, американский минфин. Так как Путину можно инкриминировать уже не просто финансово-экономические преступления (их обычно расследуют такие структуры, как финансовая разведка американского минфина вместе с ФБР).
То, о чем сегодня идет речь, уже выходит за эти рамки. С точки зрения международного права в отношении Сирии и Украины, если можно применить такое слово, то это – обыкновенная военная уголовщина.
Однако в сообщении Daily Mail говориться только о Сирии. Почему Украине в таком случае не удалось инициировать подобное международное расследование в отношении российских властей?
Во-первых, потому, что Россия отрицает тот факт, что в Украине, на Донбассе, где пророссийские террористы тоже совершают военные преступления, действуют ее военные. А касаемо факта российского военного присутствия в Сирии России никогда не отвертеться. Она с самого начала об этом громогласно объявила.
А с другой стороны, к сожалению, у Украины не было достаточного
международного веса, чтобы серьезно оказать влияние на те страны,
которые подписались под Будапештским меморандумом – страны, несущие
международную ответственность в качестве гарантов мирового порядка,
постоянные члены Совета безопасности ООН.
«Российская «элита» не может допустить, чтобы Путин оказался в Гааге
Несмотря на это, данные страны несут ответственность перед Украиной. Они несут ответственность за сохранение миропорядка, соблюдение международных норм, правил, законов о предотвращении преступлений – в том числе военных преступлений, преступлений против человечности и т.д. Украина не добилась успеха за прошедшие два года в лоббировании своих интересов и в призыве к этим государствам встать на ее защиту.
К сожалению, нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что России удалось коррумпировать определенную часть западного политикума.
Но в Сирии все по-другому: мы знаем, что там существует две антитеррористические коалиции, в которые входят десятки стран. У одной коалиции неформальным лидером является США, у другой неформальный лидер – Саудовская Аравия.
А Россия, не войдя ни в одну из этих коалиций, прилетела в Сирию и начала бомбить позиции оппозиционных сил, которые не имеют ничего общего с «Исламским Государством» (террористической группировкой, запрещенной в РФ. – Прим. ред.). Мало того, документально подтверждено, что российское военно-политическое руководство при этом совершает военные преступления, преступления против человечности, вызывая гуманитарные катастрофы. Уничтожаются госпитали, авиация прилетает бомбить те же госпиталя по второму кругу, когда туда прибывают спасательные отряды. Этому будет положен конец, рано или поздно.
Вы хотите сказать, что отношение к режиму Путина на Западе поменялось уже бесповоротно?
Окончательно и бесповоротно оно поменялось еще 2014 году. Но до сих
пор они сохраняли какой-то политес. Сейчас все изменилось: стоит
обратить внимание на тон выступления главы Госдепа Керри по поводу
освобождения Надежды Савченко. Я бы даже сказал, что настолько резко с
Кремлем давно никто не разговаривал.
«В конечном итоге это приведет к тому, что пространство для передвижения у Путина будет ограничено территорией РФ
Поэтому я призываю всех журналистов, которые анализируют эту ситуацию, взять и почитать текст акта Магнитского. Это закон, который принят в США, к нему присоединяются, формально и неформально, многие другие страны.
Список Магнитского будет расширен на огромное количество участников, куда будут внесены десятки, если не сотни фигурантов, причастных к преследованию Савченко. Кроме акта Магнитского могут быть введены другие законодательные инициативы, которые потом превратятся в законы – например, акт Савченко.
В конечном итоге это приведет к тому, что пространство для передвижения у Путина будет ограничено территорией РФ, так как он будет бояться выехать за пределы страны и быть схваченным там. Я думаю, что его круг, круг тех стран, куда он может въехать, с его точки зрения все сужается, он действительно начинает бояться, что его где-нибудь арестуют. Хотя это невозможно согласно международному праву, когда он является действующим главой государства.
Например, если глава Северной Кореи оказался бы сегодня в Южной Корее, его бы там арестовали просто потому, что есть на 100% доказанные факты похищения граждан Южной Кореи, которые потом исчезали без следа в тюрьмах Северной Кореи. Вне зависимости от того, что северокорейский лидер является «действующим главой государства», он был бы в Южной Корее арестован за преступления против граждан Южной Кореи. Если бы Путин оказался на территории Украины, он мог бы быть также арестован.
Вот я думаю, что у Путина все больше и больше увеличивается этот риск быть арестованным при выезде за пределы страны.
У нас есть печальный прецедент – суданский диктатор Омар Башир, ответственный за резню в Дарфуре. На него даже выписан ордер международного трибунала. Если он выедет в цивилизованный мир, его арестуют. Но он до сих пор у власти – и наверняка намерен оставаться там пожизненно. Чем не вариант для Путина?
Думаю, что у окружения Путин все чаще возникает логичный вопрос, как он может быть главой государства и определять внешнюю политику РФ, если он за пределы страны никуда не сможет выехать? Как он может оставаться президентом, если из-за него эти люди стремительно теряют «непосильным трудом» нажитые миллиарды и тоже превращаются в невыездных (они, как вы знаете, привыкли к тому, чтобы деньги зарабатывать в РФ, а жить и держать семьи в цивилизованных странах)? Да никак. Эти люди не хуже нас с вами понимают, что Путин – политический труп на международной арене, который разлагается и заражает все вокруг себя, изгой.
Поэтому не исключено, что его «близкие» захотят каким-то образом
устранить Путина ради сохранения своих активов и вся история закончится
неким дворцовым переворотом. А Путина – его просто убьют.
«сегодня для Путина власть и жизнь сегодня – это в прямом смысле синонимы. И это он понимает не хуже нас с вами.
И он может просто не дожить до того момента, когда встанет реальный вопрос о его физической экстрадиции – момента, когда Путина захотят официально выдать для суда (даже если это было в теории возможно путем внутреннего ареста и предоставления его к экстрадиции). Так как эта вся так называемая российская «элита» не может допустить, чтобы Путин оказался в Гааге, для них это слишком большой риск, поскольку за этим потянется огромный шлейф информации о преступлениях большого количества его соратников. Поэтому у них есть большой интерес, чтобы позаботиться о том, чтобы Путин был мертвым до момента реализации экстрадиции.
То есть сегодня для Путина власть и жизнь сегодня – это в прямом смысле синонимы. И это он понимает не хуже нас с вами.
И здесь тоже кроется огромный риск для страны и для мира – я говорю здесь не свои слова, а тех, кто лично и изнутри знаком с ситуацией. Для сохранения своей власти этот человек готов при случае как залить страну кровью, так и развязать большую войну.
Будем надеяться, что до этого не дойдет, и его остановят раньше. Если речь идет о возможном учреждении международного трибунала по типу созданных по преступлениям в бывшей Югославии и в Руанде, то ведь наверняка всплывут и другие, скажем так, преступления режима?
Эти вопросы не просто встанут, они никуда не уходили. Еще в 2004 году член британского парламента лорд Джадд говорил о том, что необходимо создавать трибунал по преступлениям Путина в Чечне. Фактуры было уже и тогда достаточно. Вопрос опять же в политической воле. Сегодня такая воля есть. Однако для того, чтобы выдернуть Путина из Кремля и отсоединить его от кнопки для запуска ядерных ракет, нужна очень большая и длительная подготовка. Я думаю, что она началась.
Если Путин будет привлечен к ответственности по какому-то списку обвинений, например, в Сирии, то несомненно, что против него будут выдвинуты и другие обвинения – в том числе по Чечне и Украине, по преследованию инакомыслия в России. Список пунктов обвинения будет не менее обширным, чем список, предъявленный Саддаму Хусейну.
Это абсолютно точно, но для этого нужно время.