ДРАКОН ОКАЗАЛСЯ ПОЖИЛЫМ КРОКОДИЛОМ

ДРАКОН ОКАЗАЛСЯ ПОЖИЛЫМ КРОКОДИЛОМ

Тегеран повторил ошибку Кремля, но еще не осознал этого. В чем эта ошибка?

Как и Москва в феврале 2022, Тегеран разменял в воскресенье ночью свой капитал страшной угрозы на звенящую мелочь неудачных атак. Дракон, нависавший ужасом над регионом 40 лет, оказался просто пожилым злобным, но довольно беззубым крокодилом. Его кожа уже не годится на чемодан, а до ядерного чемоданчика, защищающего от обиженных соседей, животное вряд ли дотянет.

Причин для этого отчаянного шага могут быть тысячи, но две из них - точно те же, что толкнули на войну Кремль: внутренний политико- экономический тупик и очки дополненной реальности, которыми смотрит на мир руководство страны. Очки эти традиционно для всех подобных режимов настраивают спецслужбы и военные, и однажды они обязательно заманивают в пропасть своих хозяев.

Когда половина из десяти дюжин баллистических ракет не взлетела или упала на собственные города, а остальные были сбиты на дальних подступах к израильскому воздушному пространству, иранская угроза превратилась в иранскую проблему. Теперь для Израиля, Запада и суннитских союзников во главе с саудовской королевской семьей вопрос не стоит в том, как защититься от Ирана- эта задача была решена без особого напряжения сил. Вопрос теперь в том, что делать с Ираном?

Именно поэтому вчера ночью из региона не пришло никаких горячих новостей: Израиль не торопится отвечать на дерзкую атаку раскрывшего свои слабые карты злобного соседа по субконтиненту.

Сложившийся во время нападения Ирана тесный военный союз Израиля с Иорданией, саудовцами и египтянами под патронатом США- самый увесистый и болезненный ответ сорвавшимся с цепи персам из всех возможных.

В Тегеране сейчас бычатся, вкалывают населению тройную порцию пропаганды, но верхушка понимает, что никакие виртуальные шоу не могут длиться бесконечно. Однажды в очках умрет аккумулятор. Или умрет тот, кому настраивают эти очки.

В Москве, кстати, альтернатива точно такая же. Только «аккумулятор» мощнее и начальник на 12 лет моложе.

Boris Fel