В Комитете зарегистрировано 33 члена. Кворум — 17. Собирается кворум крайне редко и держится очень недолго: каждый кричит, что у него золотая акция и что если не будет так, как он хочет, то он уйдет и сорвет кворум.
В последний раз кворум неожиданно собрался, но заседание все равно не состоялось. Не утвердили повестку: вариант Председателя не получил большинства, вносить правки в проект повестки Председатель не стала, и заседание закрылось не начавшись — несмотря на редкое наличие кворума.
Заодно было объявлено во всеуслышание о глубоких личных антагонизмах, при наличии которых и без того хлипкий кворум вряд ли вообще когда-либо теперь соберется.
При этом Комитет является абсолютным рекордсменом по количеству законопроектов, находящихся в Комитетах на доработке. Таких проектов у нас 503, что более чем на 200 больше, чем у ближайшего "конкурента" по недоработке.
На последней сессии (началась 2 февраля) было принято в целом от нашего Комитета только 4 Закона. Из 86 рассмотренных! При самом огромном составе Комитета!
И — при диком сегодняшнем состоянии налогового законодательства!
Просто потому что постоянно нет кворума или он держится несколько минут!
Я предложил в своем законопроекте снизить требования кворума — с 17 до хотя бы 11. Проект похоронен в недрах Рады и даже не рассматривался.
Люди регистрируются членами Комитета ради пары своих собственных законов, а на обсуждение остальных тупо не ходят, и никто ничего не может с этим сделать. Фракция Народного фронта всегда присутствует либо полностью, либо почти полностью, но Комитет состоит из представителей разных фракций.
Когда кворум таки собирается, половина времени уходит на обсуждение повестки, а оставшегося хватает на 2-3, иногда 4-5 законопроектов.
Свет в конце тоннеля не виден: предпосылок изменения ситуации нет.
В результате особо нужные с точки зрения руководства проекты законов выносятся в зал либо без одобрения Комитета, либо вообще без его обсуждения. Документы явно специального характера принимаются или отклоняются без учета позиции профильного Комитета исключительно из соображений политической целесообразности, а еще чаще — банально в силу сиюминутной конъюнктурной ситуации в рамках политического бартера, когда ни содержание, ни качество никого о интересует.
Специалистов не слышно. Даже если они депутаты. Институт комитетов превратился в профанацию, имитацию бурной деятельности.
В Налоговом, впрочем, нет даже этой имитации. Механизм не работает. Работают совсем другие механизмы. Шантаж. Саботаж. Баш на баш.
Я все время бьюсь головой об стену. Шок. Нет опоры для противостояния Минфину.
Может, в маленьком Комитете по образованию и науке мои знания, опыт, постоянно обновляемая квалификация, которые в Налоговом комитете никак не могут быть реализованы, окажутся более востребованы?
С другой стороны, нормально ли, что ситуация в Раде выталкивает меня из участия в обсуждения вопросов по моей прямой специальности? Ведь неправильные налоги — это непосредственная угроза существованию предприятий и рабочих мест, всей нашей экономики! Не будет реально работающих предприятий — не будет НИЧЕГО! Пенсий и стипендий в том числе!
Никому это не надо. Рада под куполом превращается в цирк. Депутаты запускают дрон, что всем интересно гораздо больше.
Меня не слышно. Только через Сеть. Но что тогда толку от мандата?
Ну был мой голос среди 2 против на всю Раду при голосовании за бандитское электронное администрирование НДС, кому от этого легче?
Комитет по вопросам налоговой и таможенной политики виртуален и реально не существует.
О Налоговом кодексе вспомнят в спешке к концу декабря. Будем, как всегда, защищать единый налог, тем все и закончится.
Постоянный адрес материала http://samoe.in.ua/index.php?pub=904