Я против того, чтобы Россия проявляла агрессию в Украине, если Украина хочет быть независимой — пусть будет! Кто смеет лишать свободы?
Российские патриоты, заходящиеся в истошном вопле: «Крымнаш!!!», производят довольно апокалиптическую картину, словно бесы в преддверии Судного Дня. На этом фоне отчетливо видны российские пенсионеры, роющиеся в мусорных ящиках в поисках питания. Как прожить на пенсию в 6000-8000 рублей? Да, такие пенсии в провинциях! Скажите, вру? Так знаю наверняка: моя мать получает пенсию в России!
Под хоровое «Крымнаш!!!» российские дети погибают в приютах, лишенные шанса на нормальную жизнь, попавшие под закон о запрете усыновления.
Бездомные все так же, как и сто лет назад, умирают, замерзая на улице зимой, и без лекарств и нормальной еды — летом. Для них нет социальных приютов в достаточном количестве. И государству, по большому счету, на них начхать!
Как и прежде, продолжается «дедовщина» в российской армии, куда матери отправляют сыновей, а назад иногда получают гробы. Зато «Крымнаш!!!».
Я спросила у военного, который был на Первой и Второй чеченских войнах со стороны российской армии (потом, правда, раскаялся и ушел в «правозащитники»), почему избиения и издевательства входят в обязательное обучение военному ремеслу? Почему обязательно жевать чужие грязные носки, чистить зубной щеткой унитаз и получать «в морду»? Он ответил так: «Это наша древняя традиция!». И, вспоминая о молодости, горделиво улыбнулся. «Крымнашшш!».Слава Богу, я уже два года живу в маленькой прекрасной Финляндии: отсюда четкий обзор и безобразия видны с еще большей яркостью. Ибо ничего подобного российской жизни — здесь просто нет! Один пример: в военной части кто-то из рядовых не заправил кровать. Старший по званию сделал ему замечание. Рядовой — ноль внимания. Старший по званию, в праведном гневе высказался по поводу порядка и бросил неубранные постельные принадлежности рядового на пол. Итог: суд, штраф и лекция о хорошем поведении. В частности, было сказано, что он, как старший по званию, должен был сам заправить чужую кровать, чтобы подать пример, как нужно себя вести.
Когда я смотрю новости о том, что происходит в Украине, я вспоминаю пожарища в Чеченской Республике, где горели наши дома и судьбы. Как безжалостно нас уничтожали, словно мы — не люди, а ненужный хлам. Вначале любой схватки есть «свои» и «чужие», «герои» и «негодяи». Но по мере того, как сердца и души захватывает война, начинает происходить расчеловечивание с обеих сторон. Это страшно. И вина за это на хитрых дельцах, замутивших чистую воду. Ведь маховик набирает обороты с каждым днем. Кто-то теряет сына, кто-то брата, у кого-то погибли дочь или мать. Как найти и покарать истинного виновника? Это невозможно. Рука не дотянется. Еще ни у кого пока не дотянулась. Поэтому стравленные, запутавшиеся от игр спецслужб, граждане мстят друг другу. И месть эта все более жестока. Тогда у простого обывателя без наклонностей любви к «Единой России» и амбициям господина Путина возникает чувство сострадания ко всем погибшим, с какой бы стороны они не бросали друг в друга «коктейли Молотова».
Признаюсь, мне тоже жаль всех.
Понимая, что жизнь — это не более чем игра на довольно смехотворном отрезке времени, трудно ненавидеть даже врага. Допустим, есть враг и он хочет убить тебя, однако тебе первому удалось в бою ранить его. Ты видишь врага окровавленным, он просит о милосердии. Разве теперь это враг? Его роль тут же меняется. Он — тот, кто нуждается в помощи, и тебе следует ее оказать, если ты еще окончательно не потерял человеческий облик.