Сколько сил и времени тратят на окучивание украинских врачей фармацевты и на какие уловки они идут, чтобы убедить докторов, навязывать пациентам "нужные" лекарства.
По данным исследования "PharmXplorer"/"Фармстандарт" компании "Proxima Research", тенденция увеличения промоактивности поставщиков препаратов началась еще в 2015 г. и положительная динамика продолжается. К примеру, в январе-мае 2016 г. общее количество упоминаний специалистов системы здравоохранения о различных "активностях" фармацевтов составило 2,3 млн., что на 7,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Причем, промоутеры больше продвигали как безрецептурные, так и рецептурные препараты. Но лидировали все же первые, хотя их продавцы могут также рекламировать на ТВ, на что, кстати, они также тратят больше (плюс 10,4% к прошлому году).
Основным способом подружиться с докторами для фармацевтов остаются визиты медицинских представителей. Их число в этом году увеличилось почти на 2,5% (о таких визитах медики "вспомнили" более 1,6 млн. раз). Как правило, медицинские представители заходят к врачам по два раза в месяц.
При этом исследователи отмечают попытки таких специалистов заходить к докторам почаще, в частности, трижды в месяц. Наиболее активны — медпредставители, продвигающие средства, влияющие на пищеварительную, сердечно- сосудистую, респираторную, нервную системы и противомикробные лекарства.
Чаще всего фармацевты засылают своих людей к терапевтам, и семейным врачам, которые обслуживают больше всего пациентов.
Исследователи также составили топ-5 лекарств, которые наиболее активно промотируют врачам той или иной специальности. В список для терапевтов вошли "Сумамед", "Диокор", "Аугментин", "Вальсакор" и "Берлиприл", неврологам чаще всего рекомендуют "Актовегин", ЛОРам – "Назонекс", хирургам — "Детралекс" и пр.
В общий топовый список попали, в частности, "Мезим", "Сумамед", "Нурофен", "Стрепсилс" и "Аугментин".
При этом наиболее активными были такие фармкомпании как Berlin-Chemie, "Фармак", KRKA, Sandoz и Teva.