Время распрощаться с мифом об эффективности спорта, - эксперты

Время распрощаться с мифом об эффективности спорта, - эксперты

В комментарии, опубликованном в British Journal of Sports Medicine, ведущие международные эксперты пишут, что настало время распрощаться с распространенным мифом об эффективности спорта.

"Человеку, страдающему от ожирения, не нужно увеличивать физическую нагрузку, чтобы снизить вес, нужно лишь меньше есть. Меня больше всего беспокоит, что обществу навязывается идея о том, что вы можете есть что угодно, если вы занимаетесь спортом", - говорит кардиолог Асим Мальхотра.

Физические упражнения полезны в других аспектах - они снижают риск диабета, сердечных заболеваний и приобретенного слабоумия, однако тем, кто страдает от ожирения, они не помогут. Гораздо важнее оценить свои пищевые привычки и отказаться от чрезмерного потребления сахара и углеводов.

Эксперты обвиняют пищевую индустрию в создании мифа о том, что упражнения могут снизить уровень "вредности" нездорового питания. По мнению экспертов, отрасль использовала методы, которые применялись в табачной индустрии, и этому надо положить конец. Специалисты предлагают отказаться от использования изображений известных людей в рекламе сладких напитков, а также прекратить связывать в одном рекламном сообщении вредную пищу и спорт.

"Это противоречит науке, это неправильно. Если у вас плохая диета, то бегом ее не исправить", - говорит господин Мальхотра.

В то же время некоторые эксперты считают, что нельзя преуменьшать роль спорта. Профессор Марк Бейкер из Национального института усовершенствования здравоохранения рекомендует сочетать сбалансированную диету с физической активностью. По его мнению, предложение отказаться от идеи о важности спорта звучит "просто бессмысленно".

Официальный представитель Федерации производителей пищевых продуктов и напитков сказала, что не верит в сговор сотрудников пищевой индустрии.

"Здоровый образ жизни включает в себя сбалансированную диету и упражнения", - добавила она.

По ее словам, отрасль поощряет развитие правильных пищевых привычек, размещая информацию о составе и свойствах продуктов на этикетках.