Ситуационная пауза на фронте, вызванная невозможностью ни одной из сторон перейти в стратегическую инициативу, ведёт к 2 возможным сценариям решения проблемы.
Первая плоскость - плоскость масштабных военных поставок. Но ни ЕС, ни США так и не сумели создать устойчивых механизмов масштабной поддержки. Отсечение США из плана военной помощи перенесло груз ответственности на ЕС, ну а сам ЕС не обладает достаточным военным потенциалом, который он готов передать Украине для обеспечения прорыва на фронте и перехвата инициативы в долгой игре.
Поэтому ЕС будет поддерживать возможность Украины находиться в стадии обороны последующие несколько месяцев.
Украина прошла первое кризисное окно поставок, потеряв Авдеевку, но при этом шансов у РФ на очередной прорыв до летнего наступления нет (РФ также уходит на период весны и первой трети лета в ситуационную паузу).
И поэтому, видя риск невозможности со стороны Украины перейти в стратегическое наступление, союз Великобритании, Франции, Польши и стран Балтии разработал проект сепаратного введения войск (внеальянсовое присутствие) в Украину, открыв тем самым вторую плоскость - плоскость "гарантий при заморозке".
Это не будет операцией НАТО, потому что Вашингтон и администрация Байдена выступают категорически против распространения ответственности США на безопасность Украины.
На данный момент разработано 3 модели. В сеть была слита одна из них, при этом источники сообщают, что эта модель являлась триггером для обсуждения ввода войск, но не составляет базисную линию поведения.
Итак, 3 модели:
1. Пессимистичная: Украина в результате кризиса поставок вооружения в рамках наступления РФ каскадно теряет Юг (возникает угроза Одессе), а также РФ наступает на Киев через северное направление (через Беларусь). В таком случае войска вводятся на участки стратегического интереса - киевское и южное направления. Также определенный контингент вводится на восточное направление, и война замораживается по территориальному присутствию войск.
2. Средняя: Украина обеспечивает уверенную оборону в период летнего наступления РФ, при этом не имея возможности произвести наступление в 2024 из-за кризиса поставок. В этом случае войска вводятся по территориальному присутствию войск Украины. Официальная задача группировки - это обеспечение тыловых задач. По сути, страны будут выступать гарантами статуса кво до конца президентских выборов США и связанного с ними "перехода к дипломатическому урегулированию".
3. Оптимистичная: Украина получает возможность для эффективного наступления на Юге, но не имеет вооружения для освобождения Востока. Введённые войска устанавливают гарантии под новое "территориальное разграничение", обеспечивая безопасность освобождённых территорий Юга и цементируя "временные военные границы" на Востоке.
Собеседники говорят, что несмотря на слив первого варианта, наиболее вероятным является второй.
Шанс на сценарий с введением войск называется "весьма вероятным" (более 50%).
И, как видно, все модели рассчитаны на стабилизацию линий боевого соприкосновения на конец лета-начало осени.
Разведки и аналитические сообщества участвующих в плане стран говорят, что летом будет определен последний сдвиг фронта, поэтому цель операции заключается в консервации нового положения в качестве защитной военной и дипломатической меры для Украины.