Из 20 миллиардов гривен, выделенных на украинские дороги, реально на поддержку эксплуатации автопутей предусмотрено всего около 3 миллиардов гривен. Остальная сумма идет на выплату кредитов, взятых ранее на обслуживание дорог, сообщает hvylya.net/.
Об этом рассказал министр инфраструктуры Андрей .
По его словам, в этом году, кроме ямочного ремонта дорог, ни на какой другой рассчитывать не приходится. А для ремонта региональных дорог, деньги придется искать местным властям, определенные средства они получили.
«Правительство начало децентрализацию бюджета. Местные органы власти за первый квартал получили дополнительно миллиарды гривен из бюджета. Деньги уже отдали, отдадим дороги и отдадим эксплуатируемые мощности. И местные власти будут принимать решение, куда потратить эти деньги. Но я надеюсь, что под давлением гражданского общества эти деньги пойдут на дороги. И второе. У местных органов власти будет выбор: использовать существующие мощности местных Автодоров или создавать конкуренцию», – пояснил министр.
Осталось только дождаться пока парламент примет закон во втором чтении по децентрализации дорожного хозяйства.
Главным же врагом дорог министр назвал нехватку средств, неумение строить качественные дороги по причине устаревших технологий, которые не позволяют эксплуатировать дороги без капремонта минимум по 25-30 летю.
За помощью Украина обратилась к США, Израилю и Германии. По словам Пивоварского помощь как материальная и технологичная, так и консультационная.
На кануне даже было подписано соглашение с Германией о сотрудничестве в сфере дорожного хозяйства.
Он рассказал, что на данный момент идут переговоры с иностранными мобильными оценщиками, которые будут следить за качеством выполненных работ. После чего, если будут установлены факты некачественного выполнения работ, будут моментальные кадровые решения в местных атодорах.
Министр также рассказал, что граждане теперь смогут узнать о плановых работах, на тех или других участках дороги, на сайтах национального и региональных автодоров.