Она была одной из самых известных советских манекенщиц 1960-х гг. не только в СССР, но и за рубежом. Галину Миловскую называли «русской Твигги» из-за внешнего сходства с западной моделью и нестандартных по тем временам параметров: при росте 170 см она весила 42 кг. Фото Миловской опубликовали в американском журнале «Vogue». Девушка тогда и представить не могла, какой скандал разразится из-за этой фотосессии…
Одна з самых успешных и скандальных моделей конца 1960-х гг.
Галина Миловская о карьере модели никогда не мечтала – во-первых, профессии с таким названием тогда не существовало, во-вторых, статус «демонстратора одежды» был совсем не престижным. Девушка хотела стать актрисой и поступила в театральное училище им. Б. Щукина. Подруга сказала ей, что Всесоюзному институту ассортимента легкой промышленности и культуры одежды требуются манекенщицы, и Галя решила попробовать себя в этой роли. Она видела в этом занятии всего лишь подработку к стипендии.
Манекенщица Галина Миловская
Даже среди манекенщиц Галина Миловская выглядела очень худенькой, такие параметры тогда не пользовались большим спросом, но на работу ее взяли. А вскоре она стала одной из самых востребованных и успешных манекенщиц московского Дома моделей. Когда в 1967 г. в Москве проходил Международный фестиваль моды, Галя произвела сильное впечатление на западных кутюрье и журналистов. Тогда ее и прозвали «советской Твигги».
Советская манекенщица, вынужденная эмигрировать за рубеж после фотосессии для западных СМИ
Многие зарубежные издания хотели провести фотосессию с необычной советской моделью, но добиться этого удалось через два года только фотографу журнала «Vogue» Арно де Роне. Для съемок в Оружейной палате и на Красной площади потребовалось получить разрешение у председателя Совета министров Косыгина. Гонорары за съемку при этом пошли в государственную казну, манекенщица не получила ни копейки. Миловская стала первой советской моделью, которой дали возможность поработать с зарубежными фотографами.
То самое скандальное фото из журнала *Vogue*
Эти фотографии позже перепечатал из «Vogue» советский журнал «Америка», и тут разразился грандиозный скандал. На одном из снимков Галина сидела на брусчатке на Красной площади, в брюках, раздвинув ноги, да еще и спиной к портретам партийных деятелей и Кремлевской стене. Сегодня это фото кажется совершенно безобидным, а тогда в нем усмотрели антисоветчину.
«На показе купальников Виалегпрома каким-то образом очутились руководители моего курса, обоим, кстати, было под 80 лет, – вспоминает Галя. – Я так морально пала в их глазах, что мне указали на дверь». После этого Миловской пришлось уйти из училища, работу манекенщицы она тоже потеряла. Масла в огонь подлила ее очередная фотосессия: на этот раз она стала боди-арт-моделью художника Анатолия Брусиловского, который расписал ее тело цветами. Фотографии опубликовали в итальянском журнале «Эспрессо», что стало поводом для очередного скандала. После этого о карьере манекенщицы в СССР, да и любой другой работе, можно было забыть.
Одна з самых успешных и скандальных моделей конца 1960-х гг.
Галине Миловской не оставалось ничего другого, как эмигрировать за рубеж. В 1974 г. она выехала в Израиль, потом перебралась в Италию, затем – в Великобританию. Она участвовала в модных показах, снималась для европейских журналов и была достаточно востребованной моделью. Несмотря на то, что сама Галина подчеркивала, что всего лишь участвовала в интересных арт-проектах, никогда не считала себя политической эмигранткой и не боролась против системы, за границей ее хотели видеть именно в этой роли и называли «Солженицыным моды».
Галина Миловская с мужем
В одной из поездок Галина Миловская познакомилась с французским банкиром Жаном-Полем Дессертином. Уже через 15 минут после знакомства он сделал девушке предложение, и она его приняла. После замужества Галина оставила модельный бизнес, поступила в Сорбонну на факультет кинорежиссуры, а потом закончила Американский институт кино в Лос-Анджелесе.
Советская манекенщица, вынужденная эмигрировать за рубеж после фотосессии для западных СМИ
В наши дни Галина Миловския-Дессертин снимает документальные фильмы. Самыми известными из них стали «Эти безумные русские» – о русских художниках-авангардистах, эмигрировавших во Францию в 1970-х гг., и «Момент, когда приходят воспоминания» – об обитателях дома престарелых. Ее дочь стала этнографом, специалистом по Гвинее. Семья живет в Париже.