Доказательства, подтверждающие вывод ЦРУ о том, что Россия вмешалась в выборы-2016, чтобы помочь Дональду Трампу, остаются в тайне. Но в целом, в деле нет никакой тайны. Серверы и Демократической, и Республиканской партии были взломаны иностранными агентами, но дружественные Москве люди в Wikileaks получили содержимое лишь демократических серверов.
Во время своей кампании Дональд Трамп, казалось, старался угодить президенту России. Трамп рассыпался в похвалах Путину. Он назначил менеджером своего предвыборного штаба человека, который ранее заработал состояние, работая на поддерживаемого Путиным политика в Украине. Сам Трамп публично призвал россиян еще раз взломать электронную почту своей конкурентки.
Тем не менее, важные вопросы о российском вмешательстве в американские выборы остаются без ответа. Четыре сенатора США, в том числе бывший кандидат в президенты от GOP Джон Маккейн, недавно призвали к расследованию предполагаемых попыток России помочь Дональду Трампу. Будущая администрация Трампа выступает против расследования. Сразу возникает вопрос, поддержит ли республиканское большинство в Сенате возражения президента-республиканца? Будем надеяться, что да. Так или иначе, вот несколько вопросов, на которые нам нужно получить ответы:
Какие именно серверы взломали российские агенты?
Существует частичный список, в том числе RNC, DNC, DCCC и личная электронная почта председателя Центра американского прогресса Джона Подесты. Но масштаб и характер российских намерений выявит полный список. Неожиданно многие усомнились в том, что хакеры действительно взломали почту Национального комитета Республиканской партии (как утверждает ЦРУ и председатель комитета Палаты представителей по национальной безопасности) или нет (что столь же страстно отрицает глава RNC Рейнс Прибус, который будет начальником администрации в Белом доме Трампа). Если Прибус прав, и россияне не взламывали RNC, то возникает вопрос – был ли республиканский комитет лучше защищен, чем демократический? Или же шпионы не покушались на GOP? Если нет, то почему?
Когда произошел взлом данных?
В частности, ускорился ли темп взлома по мере приближения Трампа к республиканской номинации? Ответ на этот вопрос важен как сам по себе, так и в отношении следующего вопроса.
Если ли здесь связь?
Произошел ли какой-либо обмен информацией, или же человек, прямо или косвенно связанный с кампанией Трампа, дал какие-либо подсказки некоему иностранному лицу о том, где и как добыть данные? Какую компрометирующую информацию Россия может иметь на людей, связанных с кампанией Трампа, в том числе, конечно, самого избранного президента?
Существуют ли какие-либо финансовые связи?
Сенат должен также получить любые документы Trump Organization, которые могут пролить свет на долги или обязательства семьи Трампа перед Россией или значительное поступление средств от России. Помимо очевидных политических связей Трампа и Путина, есть ли у России над ним и его семьей какая-либо власть?
Во что еще вмешалась Россия?
Известно, что государственные российские банки предоставили миллионы евро французскому Национальному фронту. Президент Чехии получил значительный вклад от российских нефтяных компаний. Главы немецкой и британской разведки жаловались на атаки российских хакеров. Очевидно, что действия России в США – не единичная попытка, и их невозможно понять в отрыве от других элементов стратегии Путина.