Миф 2. Учиться надо только для будущего (!?)… Ну, чтобы потом была работа, специальность и профессия.
Увы! Оно, это будущее, будет совсем другим по сравнению с тем, чему учат в детстве. И профессии будут другие, и бизнесы. Уже сейчас всё больше людей работают не «в профессиях», а в «проектах», где нужны разные качества и компетенции.
А тут ещё стремительно появляются такие новеллы, как: криптовалюты, социальные сети, новые источники энергии, дроны, роботы, клонирования, гиперлупы, безусловные доходы, информационные войны, и т.д, и т.п.
В это же самое время в школе создают впечатление, что настоящая жизнь наступает после 17–22 лет, то есть после окончания школы, университета или поступления на работу, когда появляются семья, дети, должности.
А что – в 8 или 12 лет это не жизнь?
Со своими печалями, достижениями, конфликтами, оценками, мечтами, слезами, друзьями, техникой, переживаниями, музыкой, устремлениями, шалостями, впечатлениями?!
А также – со всеми появившимися, перечисленными инновациями и новеллами.
Поэтому учиться надо не только для абстрактного будущего по принципу «авось, пригодится». Ведь может и не пригодиться.
Учиться надо и для настоящего (!). Включая постижение всех свежих знаний уже сейчас. Только такой подход даёт решение веко-вечной проблемы: как "научить учиться".
Иначе к учебе возникает аллергия на долгие годы.
Вопрос: а что для настоящего даёт школа? Насколько она приспособлена для полноценной жизни ребенка.
И вообще - нужно ли вообще так ставить этот вопрос? Может, то, как есть - это и есть норма?