Tesla покупает частную компанию Perbix, которая снабжала автопроизводителя деталями на протяжении последних трех лет. Этим приобретением Илон Маск надеется закрыть «бреши» в производстве, которые не позволяют компании добиться в 2017 году своей главной цели — выпускать 5 тысяч Model 3 в неделю, пишет Engadget.
Perbix — часть большого плана Илона Маска по постройке «машины, которая собирает машины». Пока Tesla не удается полностью автоматизировать производство, из-за чего компания в прошлом квартале потеряла $650 млн.
Perbix, став подразделением Tesla, сможет обеспечивать автопроизводителя большим количеством деталей. Сумма сделки не раскрывается, но бывший глава Perbix Джеймс Дадли получил свою долю акциями Tesla общей стоимостью $10 млн.
В последнем отчете перед акционерами Илон Маск признался, что Tesla не сможет выйти на объем производства в 5 тысяч Model 3 в неделю до конца 2017 года. Пока Tesla даже близко не выпускает нужный объем автомобилей: начиная с июля, с конвейера сошло всего 440 Model 3. То есть, в октябре — всего 180 штук.
Менеджеры Tesla составили список проблемных мест в производстве, преодоление которых позволит почти мгновенно увеличит выпуск автомобилей с сотен до тысяч в неделю. По словам Илона Маска, наращивание производства не будет проходить постепенно. Поэтому низкие цифры, которые сейчас демонстрирует Tesla, не так страшны, по его мнению.
Главная «брешь» — производство аккумуляторов для Model 3 на Gigafactory 1 в Неваде. Оно является самым трудоемким и сложным, необходимо устанавливать по тысяче ячеек в каждый модуль батареи (всего таких модулей четыре), и пока там применяется ручной труд, то один только этот сектор задерживает всю производственную линию на 50% и более.
Дело осложняется тем, что недавно Tesla «кинул» субподрядчик, который занимался созданием программного обеспечения для автоматизации производственной линии, и компании пришлось переписывать код и заново устанавливать электромеханические элементы, что вызвало задержку, говорит Маск. Напомним, что автоматизация жизненно необходима Tesla, так как Model 3 позиционируется как первый по-настоящему массовый электромобиль по доступной цене.
Маск рассказал инвесторам, что ночами не спит, чтобы ускорить производство электромобилей Model 3 и даже пикники с подчиненными устраивает прямо на крыше Gigafactory в Неваде. Скептики, однако, полагают, что не самоотдача и бизнес-таланты главы Tesla держат ее на плаву. Все дело в $5 млрд государственных субсидий, которые позволяют компании Маска, 10 лет терпящей убытки, не объявлять себя банкротом.